На севере КАД Санкт-Петербурга (федеральная дорога А-118) открывается движение транспорта по внешнему кольцу автомобильной дороги.
С 3 сентября 2020 года движение транспортных потоков будет организовано в оба направления по шести полосам с локальными сужениями проезжей части и ограничением скоростного режима до 50 км/ч.
С 1 июля 2020 года дорожники уложили на участке внешнего кольца верхние слои асфальтобетонного покрытия из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). После чего завершили работы по обустройству: смонтировали металлическое барьерное ограждение, шумозащитные экраны, сетчатое ограждение полосы отвода, рамные опоры дорожных знаков, нанесли горизонтальную разметку из термопластичных материалов, а также благоустроили прилегающую территорию.
Основные работы по реконструкции магистрали завершены. На участке от проспекта Энгельса до ЗСД протяженностью 14,3 км выполнено усиление существующей дорожной одежды с расширением проезжей части с четырех до шести полос движения, устроена новая система водоотвода с установкой 24 очистных сооружений, смонтировано более 35000 кв.м. шумозащитного ограждения и 59000 погонных метров барьерного ограждения, на съездах транспортных развязок установлены фронтальные ограждения, параметры дороги доведены до категории I-б.
До ввода всего участка в эксплуатацию, запланированного на октябрь 2020 года, специалистам предстоит завершить работы по расстановке технических средств организации движения с установкой комплексов автоматической фиксации правонарушений, выполнить работы по настройке автоматизированной системы управления дорожным движением с учетом добавившейся полосы, а также работы, связанные с рекультивацией технологических площадок.
***
Реконструкция участка КАД Санкт-Петербурга включена в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», одной из задач которого является ликвидация «узких» мест. Интенсивность движения на магистрали сегодня варьируется от 60 000 до 220 000 автомобилей в сутки на разных участках и продолжает расти с каждым годом. С учетом темпов жилой застройки северной части Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области в перспективе четырехполосный участок перестал бы справляться с растущим трафиком. Расширение участка до шести полос позволит обеспечить транспортную доступность территорий в будущем.