Уважаемое консалтинговое агентство J.D.Power and Association уже на протяжении нескольких десятков лет занимается независимым изучением рынка новых и поддержанных автомобилей, ежегодно публикуя на суд мировой общественности результаты своих исследований. И в середине февраля 2021 года был представлен очередной (32-й по счету) «чарт» надежности трехлетних «железных коней» Vehicle Dependability Study (VDS), которые официально предлагаются в странах Северной Америки.
Стоит отметить, что, как правило, ведущие мировые автопроизводители официально содействуют исследованию J.D.Power, однако американская компания Tesla, впервые попавшая в рейтинг, оказалась не в их числе (причина очевидна по результатам). Тем не менее, эксперты аналитического агентства все же опросили 756 владельцев электромобилей данной марки, проживающих в различных штатах США.
В ходе составления рейтинга специалисты J.D.Power провели опрос более чем 33 тысяч первоначальных владельцев автомобилей (сошедших с конвейера в 2018 году), причем оценке подверглось порядка 150 различных моделей, включая легковушки, внедорожники и пикапы. Автолюбителям было предложено ответить на ряд вопросов о проблемах, с которыми они столкнулись за последние 12 месяцев эксплуатации, при этом в зачет шли абсолютно все неисправности – начиная от глюков мультимедийного комплекса и заканчивая серьезными поломками, влияющими на безопасность дорожного движения.
Ну а дальше все крайне просто – американские эксперты определили итоговое количество дефектов на каждую сотню машин конкретной марки (PP100 – Problems Experienced 100 Vehicles), и чем больше было этих самых дефектов, тем с более серьезными сложностями сталкивались владельцы автомобилей.
Примечательно, но в свежем рейтинге средний показатель поломок среди всех участвовавших в исследовании автопроизводителей составил всего 121PP100, а это – самый низкий результат за всю историю J.D.Power, да еще и сразу 10-процентное улучшение по сравнению с прошлогодними цифрами. Стоит отметить, что как и прежде чаще всего владельцы «железных коней» жаловались на работу информационно-развлекательных систем и многочисленных технологий помощи водителю, а вот механические поломки фиксировались реже.
По результатам исследования за 2020 год первую строчку по части надежности застолбил за собой Lexus с результатом всего 81 поломка на 100 автомобилей (что на 19 пунктов меньше, чем годом ранее) – японский премиум-бренд за последние 10 лет в девятый раз взошел на «пьедестал почета». Вторая строчка досталась еще одной люксовой марке – Porsche – с показателем 86PP100 (в прошлый раз было 104PP100 и четвертая позиция), в то время как «бронзу» завоевала массовая компания Kia – 97PP100 (а это резкий скачок с прошлогоднего четырнадцатого места).
Явным аутсайдером рейтинга автомобилей-трехлеток стала британская компания Land Rover, единственная из всех набравшая больше двухсот дефектов на «сотню» машин, – 244PP100 (на 24 единиц хуже, нежели годом прежде). Чуть лучше проявили себя Alfa Romeo и Jaguar: первая марка отличилась 196 неисправностями на 100 «железных коней», а вторая – 186 поломками.
Примечательно, что впервые в рейтинге J.D.Power приняли участие владельцы электромобилей Tesla, но этот автопроизводитель оказался вне зачета из-за особенностей подсчета. И надо сказать, с надежностью у «экологически чистых» автомобилей беда: они собрали 176 жалоб на «сотню», отчего при официальном вовлечении в исследование «Тесла» бы заняла лишь четвертую строчку с конца.
Стоит отметить, что в отдельных сегментах сразу несколько брендов набрали по три «золотые» награды – Kia, Toyota и Chevrolet, в то время как машины Lexus первенствовали в двух классах.
Помимо марок в целом, эксперты J.D.Power также выделили лучшие автомобили-трехлетки в каждом сегменте, продемонстрировавшие наименьшее количество поломок (то есть – наивысшую надежность):
- Компактный автомобиль – Volkswagen Beetle;
- Субкомпактный автомобиль премиум-класса – BMW 2-Series;
- Компактный автомобиль премиум-класса – Lexus ES;
- Среднеразмерный автомобиль – KIA Optima;
- Среднеразмерный спорткар – Chevrolet Camaro;
- Среднеразмерный автомобиль премиум-класса – Genesis G80;
- Полноразмерный автомобиль – Toyota Avalon;
- Субкомпактный кроссовер – KIA Sportage;
- Субкомпактный кроссовер премиум-класса – Mercedes-Benz GLA;
- Компактный кроссовер – Chevrolet Envision;
- Компактный кроссовер премиум-класса – Porsche Macan;
- Среднеразмерный кроссовер – KIA Sorento;
- Среднеразмерный кроссовер премиум-класса – Lexus GX;
- Полноразмерный кроссовер – Chevrolet Tahoe;
- Минивэн – Toyota Sienna;
- Среднеразмерный пикап – Nissan Frontier;
- Легкий коммерческий пикап – Toyota Tundra;
- Тяжелый коммерческий пикап – Chevrolet Silverado HD.