Авторитетное аналитическое агентство J.D.Power and Association, которое на протяжении многих лет проводит независимый мониторинг рынка новых и поддержанных «железных коней», в середине февраля 2019 года опубликовало очередной (30-й по счету) рейтинг надежности автомобилей-трехлеток «Vehicle Dependability Study» (VDS), официально продающихся на территории Северной Америки. Ну а через несколько месяцев (если быть точнее – в мае 2019-го) подоспели и их коллеги из британского подразделения J.D.Power, поделившиеся своим аналогичным отчетом (правда, только 5-м по счету), но о машинах, доступных в Соединенном Королевстве (и, соответственно, в большинстве европейских стран).
И это, к слову, вызывает повышенный интерес, поскольку зачастую в Северной Америке и Европе предлагаются совершенно разные модели тех или иных марок, а бывает и так, что за океаном реализуют свою продукцию те автопроизводители, которые вовсе не представлены в странах Старого света (и, собственно, наоборот).
Стоит отметить, что американские специалисты «J.D.Power and Associates» в результате исследования, проводившегося с октября по декабрь 2018 года, опросили почти 33 тысячи первоначальных владельцев автомобилей (выпущенных в 2016-м), которым было предложено выбрать из перечня 177 проблем, настигнувших их «железных коней» за последние 12 месяцев эксплуатации.
При этом британские эксперты действовали немного по другой схеме (хоть и учитывали аналогичные казусы за те же последние 12 месяцев) – они составили рейтинг, основываясь на ответах 11 530 владельцев транспортных средств, купленных ими с ноября 2015-го по январь 2018 года. Само же исследование было осуществлено с ноября 2018-го по январь 2019 года.
На а дальше – все примерно идентично: и те, и другие в итоге определили количество дефектов на каждые 100 автомобилей того или иного бренда (PP100 – Problems Experienced 100 Vehicles), и чем больше оказывалось данное число, тем с более серьезными трудностями сталкивались автолюбители.
В целом можно сказать, что надежность транспортных средств в среднем по отрасли улучшается второй год подряд, хоть и невысокими темпами. Однако по-прежнему владельцы «трехлеток» больше всего сетуют на проблемы, обозначенные акронимом ACEN (аудио, коммуникации, развлечения, навигация). Кроме того, растет количество жалоб на работу автоматических коробок передач (видимо качество их исполнения не поспевает за ростом количества передач) и электронных вспомогательных систем (автоторможение, слежение за разметкой, мониторинг слепых зон и т.д.).
Интересен тот факт, что и в Северной Америке, и в Великобритании массовые автопроизводители превзошли в плане надежности премиальные марки. Правда, это можно объяснить следующим образом: на люксовых машинах попросту устанавливается большее количество всевозможной современной электроники.
По результатам американского исследования явное первенство в плане надежности захватила японская корпорация Toyota. Так ее премиум-бренд Lexus занял итоговое первое место с результатом 106 поломок на 100 автомобилей (что на 7 пунктов хуже, чем было годом ранее), в то время как марка Toyota оказалась лучшей среди массовых производителей (и еще «серебряным медалистом» в целом) – 108PP100 (в 2018-м было 127PP100 и восьмое место). Идентичные цифры были зафиксированы и у Porsche, но немцы ухудшили свою статистику на 8 единиц, а замкнула пьедестал почета компания Chevrolet, набравшая 115 жалоб на «сотню» (что лучше прежних показателей на 9 пунктов).
А вот на туманном Альбионе сложилась в корне иная ситуация, и тон здесь задавали исключительно массовые автостроители. Так наименее беспроблемными оказались автомобили Peugeot – на каждые 100 машин в данном случае приходилось всего 77 неисправностей. Немногим хуже проявили себя Skoda и Hyundai – у них 88PP100 и 90PP100 соответственно. При этом в ТОП-10 попал лишь один премиум-бренд – это Volvo, набравший 106 поломок на «сотню» и занявший десятую позицию.
В американском рейтинге надежности автомобилей-трехлеток больше остальных доставляли проблем своим владельцам «железные кони» Fiat с результатом 249PP100 (что сразу на 57 единиц хуже, чем было годом ранее). Больше двухсот дефектов на «сотню» набрали еще два автопроизводителя, расположившиеся с конца на втором и третьем местах, – это Land Rover и Volvo, показавшие соответственно 221PP100 и 204PP100.
В то время как в британском исследовании абсолютный провал продемонстрировала баварская марка BMW – с ними случилось аж 181 поломка на 100 автомобилей. Немногим лучше проявила себя компания Fiat – ее «железные кони» показали результат 173PP100, а также еще одна премиальная марка Audi – 167PP100.
Стоит отметить, что в Северной Америке лидером по количеству «золотых» наград в отдельных сегментах стал местный бренд Chevrolet – его модели были самыми надежными в трех категориях. При этом в двух классах сразу первенствовали представители четырех автопроизводителей – Toyota, Lexus, Buick и BMW.
Что касается Старого Света, то там сложилась следующая ситуация – по две модели Volkswagen и Vauxhall смогли занять высшую ступень «пьедестала почета» в своих сегментах.
Помимо брендов в целом, специалисты J.D.Power также выделили лучшие трехлетние автомобили в каждом классе, которые продемонстрировали наименьшее количество поломок (то есть – наивысшую надежность).
В «американском случае» ситуация сложилась следующим образом:
- Субкомпактный автомобиль – Chevrolet Sonic;
- Компактный автомобиль – Buick Verano;
- Компактный спорткар – MINI Cooper;
- Компактный многоцелевой автомобиль – Kia Soul;
- Компактный автомобиль премиум-класса – Lexus ES;
- Среднеразмерный автомобиль – Toyota Camry;
- Среднеразмерный спорткар – Dodge Challenger;
- Среднеразмерный автомобиль премиум-класса – BMW 5-Series;
- Полноразмерный автомобиль – Buick LaCrosse;
- Субкомпактный кроссовер – Volkswagen Tiguan;
- Субкомпактный кроссовер премиум-класса – Audi Q3;
- Компактный кроссовер – Chevrolet Equinox;
- Компактный кроссовер премиум-класса – BMW X3;
- Среднеразмерный кроссовер – Hyundai Santa Fe;
- Среднеразмерный кроссовер премиум-класса – Lexis GX;
- Полноразмерный кроссовер – Ford Expedition;
- Минивэн – Chrysler Town & Country;
- Среднеразмерный пикап – Nissan Frontier;
- Легкий коммерческий пикап – Toyota Tundra;
- Тяжелый коммерческий пикап – Chevrolet Silverado HD.
А вот в британском исследовании все оказалось совершенно иначе:
- Городской автомобиль – Volkswagen Up!;
- Субкомпактный автомобиль – Peugeot 208;
- Компактный автомобиль – Skoda Octavia;
- Среднеразмерный автомобиль – Vauxhall Insignia;
- Полноразмерный автомобиль премиум-класса – Mercedes-Benz E-class;
- Субкомпактный кроссовер – Vauxhall Mokka/Mokka X;
- Компактный кроссовер – Volkswagen Tiguan;
- Многоцелевой автомобиль – Ford C-MAX/Grand C-MAX.
В итоге складывается действительно интересная ситуация: например, в Северной Америке первые две строчки «пьедестала почета» достались премиальным маркам, в то время как в Великобритании – массовым брендам.
Но более примечателен тот факт, что автопроизводители, входящие в «большую немецкую тройку» (то есть Audi, BMW и Mercedes-Benz), выпускают более качественную продукцию для американских потребителей, а не для европейских. Поскольку по-другому не объяснить тот факт, что в первом случае они расположились на достаточно высоких местах в верхней половине рейтинга надежности, а во втором – затесались в числе аутсайдеров.