МВД РФ
подготовило новый регламент по надзору за дорожным движением, который
сотрудники ДПС будут применять с 1 апреля 2017 года. Нововведения коснутся, в
том числе, размеров штрафов, которые выписывают инспекторы ГИБДД. Теперь они
должны будут учитывать возраст водителя, место его жительства и семейное
положение.
Подробности
нового административного регламента сегодня приводит газета «Коммерсант».
Документ представляет собой инструкцию для ДПС, в которой прописаны возможные
ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками движения. Сейчас
действует старый регламент, утвержденный еще в 2009 году. С 1 апреля 2017 года
он будет заменен новым.
Часть
изменений связана с поправками, внесенными в законы. Так, будет исключена норма
о снятии номеров (отменена КоАП РФ еще 2014 году) и добавлена возможность
предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО (е-ОСАГО
действует с 2016 года).
При
составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД
доказательства, «поставить их под сомнение», «привести контраргументы», которые
должны быть «тщательно и всесторонне» проверены. Сейчас инспекторы порой
отказываются принимать объяснения от водителей, заставляя их переписывать, так
как они якобы «не по форме».
Но, что
более важно, – из проекта также следует, что при определении размера штрафа
инспектор теперь будет обязан учитывать «биографические данные» водителей –
возраст, место жительства, семейное и имущественное положение. Если по
действующему регламенту автомобилист обязан передать документы инспектору без
обложки, ценных бумаг и денег, то по новой редакции инспектор должен вернуть
документы, если с ним передаются «какие-либо предметы» или «удерживающие
устройства».
В новом
регламенте также впервые появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если
водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению
взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения
выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по
специальной форме.
Уточнены и
правила надзора за дорожным движением. Для этого смогут использоваться не
только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы (допускается нынешним
регламентом), но и беспилотные летательные аппараты. Поводом для остановки
транспортного средства теперь будет не только нарушение ПДД, но и «обеспечение
беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения». Уточнено, что
в случаях, если водитель не подчиняется требованию инспектора остановиться,
«специальные средства» для принудительной остановки (например, ленты с шипами)
не могут применяться на горных дорогах, железнодорожных переездах, мостах,
эстакадах. При этом принудительно инспектор не будет иметь права останавливать кареты
скорой помощи и машины, используемые для оказания ритуальных услуг.
Изменения
касаются также части, где прописан порядок взаимодействия инспектора со
«спецсубъектами». Так, сейчас в случае нарушения ПДД прокурором или судьей
сотрудник составляет рапорт и передает его руководителю своего подразделения.
Если такой водитель пьян, гаишник «принимает меры» для остановки машины. В
новой редакции «особый порядок» судей не касается.