Владислав недавно приобрел машину у перекупщиков. Но пока ходит пешком.
За автомобилем поехал в Белоруссию – так дешевле. Бэушный паркетник, пригнанный из Германии, при осмотре подозрений не вызвал.
"Проблемы начались прямо по дороге до Москвы. Начал антифриз хлестать, – рассказывает Владислав Дерюга. – Через месяц – через полтора у меня отказывает турбина на машине. Сервис оценивает это в 180 тысяч. Через неделю починили. Езжу. И тут отказывает двигатель частично".
В сервисе насчитали еще двести тысяч. И стало понятно: дешевле с машиной расстаться. Таких как Владислав, идущих по пути параллельного импорта, сейчас сотни. Перекупщики готовы привезти автомобили хоть откуда. Смотрим сайт объявлений: японцы, немцы, корейцы – на любой вкус.
"Можно заказать платную услугу по автотеке, они проверяют участие в ДТП. Если оформлялось, это всплывет. Если автомобиль продавался несколько раз с разным пробегом – это тоже покажет", – поясняет специалист по автоподбору Дмитрий Мачин.
Но и здесь есть подвох. Автомобиль, привезенный из-за границы, жизнь в России, скорее всего, начинает с чистого листа. Машины, например, из Америки в 90 процентах случаев куплены на лизинговых аукционах. Там продают только битые и проблемные авто, а ремонтируют их уже здесь.
"Мне клиент присылает ссылку: "Андрей, смотри, какая машина! Wolksvagen Jetta, 2017 год. Блестит. Красивенькая, да?" Красивенькая. "Реальный пробег, ДТП не обнаружено". Но берем VIN-номер. Забиваем просто в Google. У этой машины был фронтальнй удар", – тут же обнаруживает автоэксперт Андрей Венгерский.
В капот Mazda можно смотреться, как в зеркало. По всем российским базам – почти новая. А вот она же – на иностранном сайте выглядит совсем иначе. Hyundai в объявлении – "ДТП не было". На фото из интернета передний бампер подозрительно выглядывает из-за колеса. И внешние повреждения – только вершина айcберга.
"Из ближайшего зарубежья, Казахстана, Киргизии, приезжают машины, скажем так, с сильно заниженной таможенной стоимостью. Людям их продают, люди идут оформлять документы, вдруг представитель таможни говорит: а вам бы неплохо дотаможиться, потому что ее реальная стоимость в два раза выше. И проверить это несложно", – предупреждает о еще одной возможной неприятности автоэксперт Ян Хайцеэр.
Ян тоже покупал машину из Европы. При постановке на учет стало понятно, что информация в ПТС, за исключением марки и модели, не соответствует действительности.
"Человек ее, когда пригнал, очень халатно отнесся к занесению данных. Человек на связь не выходил, машину на учет поставить было невозможно, снять с учета – невозможно", – добавляет Ян Жуков.
У продавца, советуют эксперты, всегда нужно запрашивать VIN-номер. Проверить в интернете даже заграничную историю автомобиля сейчас не сложно. Приезжать на осмотр лучше с кем-то. Проверить, крашеная машина или нет, элементарным прибором может каждый.
– Что написано?
– Второй слой краски!
– Видите как!
А уж если машина понравилась, стоит отогнать ее на профильный сервис для более детальной диагностики. Иначе потом можно заплатить двойную цену.