Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании

Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании0

Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании1

Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании2

Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании3Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании4

Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании5Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании6

Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании7Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании8

Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании9Пять секретов «обретения твердой почвы» при аквапланировании10

Весна – время большой воды, тем более, что на снегопады нынешняя зима не поскупилась. И с водными преградами водителям придется сталкиваться еще не раз.

Многие наверняка слышали о таком неприятном и опасном явлении как аквапланирование. Давайте поговорим, от чего оно возникает, как вести себя в этой ситуации, а главное – как в нее не попасть. Чтобы испытать на себе все "прелести" эффекта аквапланирования, достаточно на большой скорости влететь в большую лужу.

"Пятно контакта становится меньше в силу того, что у вас появляется прослойка воды между непосредственно резиной и асфальтом", – поясняет директор автошколы Александр Подгорский.

И вот тогда автомобиль фактически всплывает над дорогой. Почувствовать это можно сразу – руль становится слишком легким, при этом автомобиль никак не реагирует на его движения. Что в такой ситуации делать? Главное – не паниковать, аквапланирование – явление кратковременное, и если вести себя правильно, отделаетесь, как говорится, легким испугом. Итак, правило первое.

"Категорически нельзя трогать педаль тормоза, в этом случае практически на 90% автомобиль сорвется либо в занос, либо в снос, и это будет крайне неприятно", – предупреждает директор автошколы. Александр Подгорский.

Второе – нельзя крутить руль на большие углы. Сцепление с дорогой скоро восстановится, и если колеса в этот момент будут сильно вывернуты, вас просто выкинет на встречку или на обочину. Постарайтесь сохранить прямолинейное движение, пока не почувствуете "твердую почву под ногами", и только тогда выравнивайте траекторию. Конечно, оба правила идут в разрез с нашими базовыми инстинктами, поэтому многие все равно будут давить на тормоз и лихорадочно вращать рулем.

Поэтому лучше вовсе не попадать в подобные ситуации. Тем более, что предотвратить их не так уж и сложно.

Итак, самое важное – скорость. На мокрой дороге, в сильный дождь снижаем ее до разумных пределов. Перед глубокими лужами оттормаживаемся заранее и преодолеваем их не спеша, с ровной тягой, без резких ускорений и маневров.

Второе – шины. Точнее их состояние. Сильно изношенному протектору может просто не хватить глубины, чтобы вывести из пятна контакта всю воду.

И следите за давлением: чем оно ниже, тем хуже покрышка выдавливает из-под себя воду. Снизить риск аквапланирования помогают и специальные шины с определенным рисунком протектора. Одна из таких моделей – Hakka Blue 3, новинка от Nokian Tyres. Особый состав резиновой смеси, изогнутые шашки протектора на внутреннем плече шины и канавки увеличенного объема ускоряют отток воды из-под колес.

Как результат – надежное сцепление и контроль на мокрой дороге с ранней весны до поздней осени. Так что с правильными шинами в непогоду будет спокойнее.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*