Время от времени ключевые министры и вице-премьеры участвуют в образцово-показательных встречах с президентом Владимиром Путиным. Ради телевизионной «картинки» и создания контента информационных агентств. В процессе подобного общения гости президента порой вырабатывают настолько много «лака» для действительности, что становится даже как-то неловко… Максим Строкер
На сей раз в подобного рода приеме пришлось принять участие главе Минпромторга Денису Мантурову. В ходе него он с чувством глубокого удовлетворения от успехов доложил Владимиру Путину, что все: российский автопром полностью восстановился. Надо полагать — после падения 2022-го года.
— По автопрому и деревообработке: когда Вы обращали на это внимание в начале года, эти отрасли еще не были в положительной зоне. Сейчас они восстановились, есть хороший рост показателей, — сообщил Мантуров президенту.
Верховный, судя по всему, остался доволен. АВТОВАЗ ведь и правда собирается в этом году выпустить практически столько же машин, что и в 2021-ом. Тульский завод Haval тоже штампует продукцию. Про УАЗ не будем всуе: он как жил на поставках армейской техники, так и живет. Ему восстанавливаться толком и не надо.
Гораздо любопытней было бы ознакомиться со способом, которым г-н Мантуров сумел восстановить заводы Hyundai, Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге. Они же восстановились, правда же? А какие прекрасные (по Мантурову) автомобили теперь вновь выпускают калужские предприятия Volkswagen и бывшей PSA (Stellantis)! «Автотор» тоже явно процветает, прикручивая колеса к кузовам, поступающим из Китая.
А спросите у большинства отечественных производителя тяжелой техники: откуда, например, родом мосты, КПП, электронные блоки и прочие ключевые узлы ваших исконно-посконно-российских грузовиков? Из Китая вестимо. Российская автомобильная промышленность прямо таки бьет ключом!
Это не автопром российский восстановился, а его китайские поставщики за год к фактически полностью заместили прочих конкурентов. Настоящий «восстановившийся автопром» умел бы сам для себя делать большую часть комплектующих. Стоит китайским «братьям на век» повернуться вдруг к России задом, как немедленно остановится не только «Автотор», но и АВТОВАЗ, и КамАЗ, и УАЗ, и вообще все-все-все.
Потому что в России как не было раньше, так и нет сейчас полноценной промышленности автокомпонентов. Как чиновники Минпромторга, так и российские автопромышленники прекрасно это понимают. И осознают, что такая задача государственного масштаба решается только через гигантские государственные инвестиции. Но ее решение до сих пор буксует на концептуальной стадии.
Минпромторг готов компенсировать промышленникам затраты, которые те понесут при создании в России производств автокомпонентов. Но уже после их запуска. А бизнесмены хотят сначала получить государственные денежки и только потом заняться организацией выпуска отечественных комплектующих. Этот концептуальный «тяни-толкай» между Минпромторгом и воротилами российского автопрома тянется давно и выхода из него не видно. Что отодвигает в бесконечность будущего момент появления в нашей стране полноценной автомобильной промышленности.
А набор разнокалиберных производств, собирающих «российские автомобили» из китайских компонентов у нас уже есть и сейчас. Если Денис Мантуров имеет в виду их, то — да: наш российский автомобильный «китаепром» действительно полностью восстановился. Только при чем тут Минпромторог?!