Ford Bronco Sport – полноприводный пятидверный SUV компактного сегмента, в котором «уживаются» брутальный дизайн, практичные «апартаменты», современная техническая «начинка» и неплохой внедорожный потенциал. Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, которую объединяет общий момент – тяга к приключениям…
Впервые перед широкой публикой Ford Bronco Sport, который со «старшим» Bronco шестого поколения объединяют только имя-суббренд и стиль (поскольку в его основе лежит платформа с несущим кузовом, а не рама), предстал 14 июля 2020 года в ходе онлайн-презентации.
Экстерьер Ford Bronco Sport оформлен в ретро-стиле с отсылкой к внедорожнику первой генерации, и выглядит он привлекательно, сбалансированно, броско и достаточно брутально.
Напыщенный передок со сложносочиненной оптикой, крупной надписью «Bronco» на радиаторной решетке и незатейливым бампером, мужественный силуэт с выразительными боковинами и внушительными вырезами колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями, крупной пятой дверью и компактным бампером.
Это – кроссовер компактного сегмента с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4387 мм, в высоту – 1783 мм, в ширину – 2088 мм. Колесная база у пятидверки занимает 2670 мм, а ее дорожный просвет варьируется от 198 до 224 мм в зависимости от модификации (и размерности колес).
Интерьер
Внутри Ford Bronco Sport встречает своих обитателей красивым оформлением, полностью отвечающим современным тенденциям моды, продуманной эргономикой и добротными материалами отделки. Трехспицевый мульти-руль с рельефными очертаниями, «нарядная» комбинация приборов с парой аналоговых шкал и цветным дисплеем между ними, привлекательная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым тачскрином медиацентра и лаконичным блоком «микроклимата» – чисто визуально интерьер автомобиля вызывает исключительно положительные эмоции.
Салон у кроссовера – пятиместный, и нормальный запас свободного пространства здесь обещан на обоих рядах. Спереди размещены кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом, а сзади – полноценный трехместный диван с откидным подлокотником по центру, а также собственные дефлекторы вентиляции.
В арсенале Ford Bronco Sport – правильный по форме багажник с практичным резиновым покрытием, да еще и внушительного объема: так в нормальном состоянии он способен «поглотить» 833 литра поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя частями практически в ровное лежбище, в результате чего вместимость грузового отсека увеличивается до 1702 литров.
Технические характеристики
Для Ford Bronco Sport предлагаются два бензиновых двигателя семейства EcoBoost с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения:
- В «базе» автомобиль снабжается трехцилиндровым агрегатом рабочим объемом 1.5 литра, который генерирует 183 лошадиные силы и 259 Нм крутящего момента.
- Более мощные версии «щеголяют» 2.0-литровой «четверкой», производящей 248 л.с. и 373 Нм предельной тяги.
Оба двигателя сочетаются исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и продвинутой полноприводной трансмиссией, обладающей многодисковой муфтой подключения задней оси и парой сцеплений в заднем дифференциале, которые позволяют перебрасывать всю доступную для задних колес тягу либо на правую, либо и на левую сторону.
Внедорожность
Несмотря на «кроссоверную сущность», Bronco Sport может похвастать неплохим внедорожным потенциалом: так, например, SUV способен преодолевать броды глубиной 450-600 мм. Полный порядок у автомобиля и с геометрической проходимостью: угол въезда у него составляет 21.7-30.4 градуса, угол съезда – 30.4-33.1 градус, угол рампы – 18.2-20.4 градуса.
Конструктивные особенности
«Спортивный» Ford Bronco опирается на модульную платформу C2, знакомую по моделям Focus и Kuga, с несущей конструкцией кузова, выполненной с широким применением стали высокопрочных марок. На обеих осях кроссовера установлены независимые подвески с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – классические стойки типа McPherson, сзади – многорычажная архитектура.
Автомобилю отведено рулевое управление реечного строения с активным электрическим усилителем. Все колеса пятидверки снабжены дисковыми тормозными механизмами (вентилируемыми в передней части), дополненными различными электронными системами.
Комплектации и цены
Вероятнее всего, Ford Bronco Sport не доберется до российского рынка, по крайней мере, в обозримом будущем, а вот в США его можно приобрести по цене от 26 660 до 38 500 долларов (≈1.9-2.8 млн. рублей), но и эти цифры могут быть еще больше за счет широких возможностей персонализации.
Уже в «базе» автомобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, однозонный климат-контроль, электропривод и обогрев внешних зеркал, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистему с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые легкосплавные колеса, камеру заднего вида и многое другое.