Прежде всего съезжаем на обочину и выясняем масштаб проблемы. Если в протекторе торчит пресловутый гвоздь, как ни странно, считайте, что вам повезло. Главное его не вынимать, а лучше вкрутить поглубже, тем самым плотнее закупорив отверстие. Подкачиваем шину и не спеша, на скорости 20-30 километров в час, двигаемся до ближайшего шиномонтажа. Каждую пару-тройку километров останавливаемся и проверяем давление. При необходимости снова подкачивайте.
Если колесо спустило, а повреждения не видно, будем пытаться ремонтировать его в полевых условиях. Есть два варианта: ремкомплект или баллон с аварийным герметиком. И то, и другое продается в автомагазинах или на АЗС, но лучше, чтобы оно лежало у вас в багажнике. Правда, сперва нужно определить место прокола. Классический вариант – мыльный раствор, но на крайний случай подойдет и обычная вода. Подкачиваем спущенное колесо, "поддомкрачиваем" автомобиль. Крутим, поливаем, смотрим – в месте прокола жидкость начинает пузыриться.
"Если повреждений на колесе не более одного и его размер не превышает 4 миллиметров, можно применить компрессор-герметик, тем самым заклеить все места. Если повреждений на колесе несколько или повреждено более одного колеса, то лучше прибегнуть к ремонту жгутами", – уточняет продавец-консультант отдела дополнительного оборудования дилерского центра Иван Васильев.
Аварийный герметик, конечно, потребует меньше усилий. Проворачиваем колесо ниппелем вверх и заливаем из баллончика состав, после чего нужно докачать шину и проехать осторожно пару-тройку километров, чтобы средство равномерно распределилось внутри покрышки. Но потом все равно двигаемся в сторону шиномонтажной мастерской, поскольку это временный вариант. Спасает он не всегда.
"Спецсредства могут быть бесполезны в тех случаях, если на колесе крупный боковой порез, диск лопнул либо разбортировался и имеет деформацию", – говорит Иван Васильев.
Что делать? Скорее всего вызывать эвакуатор или, если вы, конечно, не совсем в глуши, доехать на попутке до ближайшего автомагазина и поискать подходящую по параметрам запаску. А вот добираться до сервиса на спущенном колесе не советую: отремонтировать покрышку после такого будет уже невозможно. К тому же, по дороге шина может слезть с диска, тогда придется менять и его. В таком случае эвакуатор точно обойдется дешевле.