По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе 2020 года было продано 8 466 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше, чем за январь 2019 года.
Лидером автомобильного рынка остался корейский бренд KIA, который, правда, сократил продажи в начале года на 12%. На второе место вышла LADA – отечественная марка, наоборот, нарастила на 12% объем реализации автомобилей. Замкнул тройку Hyundai, завершивший прошлый год на втором месте.
В топ-10 впервые за долгое время сразу два премиальных бренда – Mercedes-Benz и BMW. Если первый и так был в прошлом году в первой десятке, то для второго такой результат стал, в том числе, следствием ухода с российского рынка легковых автомобилей американской марки Ford.
– На отрицательную динамику рынка влияет объем продаж Ford, без него мы бы увидели в январе рост реализации автомобилей в Петербурге, – говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Негативным фактором в начале года на рынке являются новые ставки утилизационного сбора, которые «повысили» стоимость автомобилей. Скорее всего, определенное давление на цены может оказать нестабильность рубля на фоне распространения коронавируса. С другой стороны государственные программы поддержки пока не дают рынку заметно упасть.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России в январе 2020 года составила 8,3% (год назад – 8,6%).
(данные – «Auto-Dealer-СПб»)
№ |
Марка |
янв.20 |
янв.19 |
% |
1 |
Kia |
1236 |
1403 |
-12% |
2 |
Lada |
1115 |
994 |
12% |
3 |
Hyundai |
993 |
1077 |
-8% |
4 |
Renault |
683 |
676 |
1% |
5 |
VW |
678 |
500 |
36% |
6 |
Skoda |
559 |
590 |
-5% |
7 |
Toyota |
483 |
366 |
32% |
8 |
Mercedes-Benz |
329 |
313 |
5% |
9 |
Nissan |
328 |
391 |
-16% |
10 |
BMW |
273 |
267 |
2% |
|
Общий итог |
8466 |
8613 |
-2% |
Топ-50 продаж автомобилей в Петербурге в январе 2020 года – по ссылке