Повреждение шины на мотоцикле: как исправить самому
Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства, от велосипедиста, до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.
В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла как это чаще всего водится — два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом, он способен разгонятся до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.
Но все этом лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий), гораздо более важный, сказали бы, насущный вопрос, касается непосредственной починки прокола, особенно, если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно не будешь!
Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine и как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности, блоггер специализирующийся на мотоциклах произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.
Скоро мотосезон, а значит кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.
Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?
1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;
2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);
3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;
Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :
В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!
Теперь можно приступать к починки покрышки.
Вот здесь, похоже, и поможет опыт блоггера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать какой из вариантов заделивать прокол в условиях вне шиномантажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрее и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!
YouTube / FortNine
Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились по понятным причинам раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.
Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.
фото: FortNine / YouTube
Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому, что от соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.
В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!
YouTube / Гараж 66
Следующая заплатка, которая была проверена — не менее известный «грибок» (тот, с небольшой шляпкой, который устанавливается снаружи, через).
Что особенно подчеркнул блоггер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он также быстро и достаточно надежно залатывает прокол.
Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.
скриншот : FortNine / YouTube (Другое)
Третий вариант — так называемый на английский манер «spear plug». По скорости установки не имеет себе равных. Все, что вам нужно сделать, это вставить специальным установщиком в прокол металлический мини грибок и извчлечь установщик из прокола. Вот и все.
фото: FortNine / YouTube
Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине, изнутри.
Конечно, для установки, вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса и скорее всего это не ремонт который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов, он дает вам очень высокие гарантии.
В общем, порядок действий будет примерно следующий:
1. Найти место прокола;
2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;
3. С помощью специального бура (должен идти в комплекта)произвести зачистку прокола;
4. Обезжирить место вокруг прокола;
5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;
6. Снять с грибка защитную пленку;
7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;
Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит на нее должен быть нанесен герметик;
8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!
фото: FortNine / YouTube
По установке, общие советы и решения от блоггера ясны. Но как насчет надежности? Какая же хаплатка показала большую надежность? Возможно это проверенна классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?
Чтобы проверить, насколько надежно каждое исправление, FortNine использует датчик до тех пор, пока ремонт не завершится неудачно. Хотя это и не самый научный подход, он может представлять собой удар острым камнем прямо по отремонтированной области. Внутренняя заплатка потребовала колоссальных 103 фунтов до отказа, в то время как вилка для копья выдержала только 27,5 фунтов, а вилка для веревки — 28 фунтов. Грибовидная пробка выдержала наименьшее давление — всего 18 фунтов.
Мне показалось интересным, что после того, как веревочная заглушка изначально вышла из строя, она фактически закрылась. Я не думаю, что вывод состоит в том, что любая конкретная вилка ужасна, но метод дешевой веревочной заглушки, используемый десятилетиями, по-прежнему работает превосходно. Наш Дэвид Трейси использовал пробку на своем джипе, и я тоже не новичок в пробках.
Обложка: