Холдинг Geely тоже решил войти в сегмент электрических микрокаров, который набирает обороты на рынке Китая. Пока что в этом классе безраздельно правит дешевый Wuling Mini EV: за первые девять месяцев продано 316 тысяч таких машинок. Из конкурентов ближе всех пока смог подобраться новый Chery QQ с результатом в 81 тысячу экземпляров. А в холдинге Geely решили противопоставить им забавную Панду.
На самом деле, с названием этой машинки случилась путаница. В сертификационной базе КНР этот хэтчбек появился еще в сентябре под названием Geometry M2 (его электромобильный суббренд Geely), хотя на кузове прототипа были эмблемы и надписи Geely. Но за прошедшие несколько месяцев планы были пересмотрены и теперь электромобиль представлен как Geely Panda Mini, при этом на кузове теперь… надписи «Geome».
Кстати, имя Panda компания Geely уже использовала: так назывался компактный бензиновый хэтчбек образца 2008 года, который даже привозили на российские выставки, но в продаже у нас он так и не появился. Новый Geely Panda Mini не имеет ничего общего с той пятидверкой, разве что для рекламной кампании вновь будет активно использован образ медведя-панды.
Миловидный электромобильчик имеет трехдверный кузов со стеклянной крышей и четырехместный салон. Длина Панды — 3065 мм, ширина — 1522 мм, высота — 1600 мм, а колесная база — 2015 мм. Со всеми поднятыми сиденьями места для багажа фактически нет, так что для перевозки хоть какой-то поклажи нужно сложить раздельные спинки задних сидений.
Panda имеет «полноценную» переднюю панель с цифровой комбинацией приборов, восьмидюймовым экраном медиасистемы и отдельным пультом климатической системы. Есть беспроводная зарядка для смартфона, электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида и система бесключевого доступа, а некоторыми функциями можно управлять удаленно со смартфона.
Электромобиль массой 1105 кг имеет заднеприводную компоновку: электромотор мощностью 41 л.с. установлен у задней оси, которая представляет собой неразрезной мост. Предусмотрены ездовые режимы Normal и Sport. Литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 17,3 кВт∙ч должно хватить примерно на 150 км пробега. А одним из главных преимуществ Панды над конкурентами должна стать «быстрая» зарядка: устройство постоянного тока имеет мощность 22 кВт, тогда как одноклассники других марок имеют только зарядник переменного тока максимум на 7 кВт.
На китайском рынке Geely Panda Mini появится в начале 2023 года. Ориентировочные цены — от 5700 до 7000 долларов.