Владимир Путин подписал закон, который отменяет обязательный техосмотр для получения автовладельцами полиса ОСАГО. Новые правила вступят в силу с 22 августа. Их инициатором стала Госавтоинспекция, которая, кстати, 3 июля отмечает праздник: 85 лет со дня основания. С какими технологиями и принципами работы она подходит к крупной дате, почему тот же техосмотр больше не нужен и какие еще новшества ГИБДД заготовила для водителей и пешеходов? Обо всем этом глава службы Михаил Черников рассказал в эксклюзивном интервью Александру Евстигнееву.
– У вас большой праздник: 85 лет Госавтоинспекции. Но давайте начнем все-таки со дня сегодняшнего.
– С 2018 года фактически, если в сумме брать, то каждый год удалось сокращать число погибших на дорогах более чем по 1000. Сделано очень много по обустройству улично-дорожной сети, как министерством транспорта, так Росавтодором. Мы видим, насколько дороги стали безопаснее.
– За прошлый год, мы знаем, что было выписано 145 миллионов штрафов на российских дорогах. Снизило ли это аварийность?
– Количество штрафов вообще не интересует МВД. Нас интересует в первую очередь сокращение очагов аварийности. Каждый год их число сокращается более чем на полторы тысячи. В первую очередь мы говорим про камеры фотовидеофиксации, которые устанавливаются на объектах там, где сегодня аварийно опасно.
– То есть, камеры – это еще и такой как бы предостерегающий знак?
– Фактически да. У нас сегодня абсолютно все камеры выставлены на сайте Госавтоинспекции. И может любой гражданин увидеть, где стоит как стационарная, так и передвижная камера. Они дают возможность как раз погасить этот источник повышенной опасности. Если источник уже устранен, то эта камера передвигается в другое место.
– Мы сами едва ли не каждую неделю делаем сюжет про происшествие с самокатами. И мы понимаем, что они в принципе сейчас действующими ПДД никак не регулируются. На ваш взгляд, что нужно делать?
– Сегодня эта категория относится к пешеходам. Говорить о том, что на них можно двигаться по проезжей части, нельзя. Мы реально понимаем, насколько опасно сегодня такие скорости в пешеходном потоке. Необходимо принимать меры, во-первых, законодательного регулирования. Первое, конечно же, это скорость. В Европе сегодня это не более 20 километров в час. Хотелось бы в большей степени обратиться к родителям, чтобы они смотрели на мощность самоката, который они покупают. Возрастной порог – не младше 7 лет. Специальные средства защиты также должны быть.
– Поговорим о техосмотре. Не приведет ли это к тому, что владельцы личных автомобилей в принципе не будут на техосмотр ездить?
– Мы просчитывали экономику. Это миллиарды рублей за то, чтобы получить бланк. Мы планомерно зайдем в честное прохождение диагностики. Я буду получать диагностическую карту с проблемами в моем транспортном средстве, которые надо устранить, а не для того, чтобы получить документ. Здесь, наверное, даже будет приток. Я так прогнозирую по добровольности.
— Вернемся к празднику. 85 лет Госавтоинспекции. Какой к этому дню какой подошла служба?
– Переоснащена сегодня полиция. В частности, сотрудники ДПС движутся по маршрутам патрулирования на новых автомобилях. Сегодня Госавтоинспекция оснащена в рамках национального проекта приборами, которые позволяют контролировать саму инфраструктуру дороги. Приборы, которые позволяют прямо на месте определить техническую неисправность транспортного средства, предупредить водителя о том, что это небезопасно.
– Когда, кстати, будет система "Паутины" по всей стране работать?
– У нас есть хитрецы, которые берут дублирующие номера. Ставят в другом регионе на транспортное средство. Образно говоря, двигаясь в Москве, он на машину ставит номера Иркутской области. Сегодня эта система позволяет моментально выявить это, наказание – до лишения прав управления. Мы можем видеть по всей стране трафик угона транспортных средств, передвижения автомобилей с иностранными номерами. До конца 2021 года "Паутина" у нас будет поднята на федеральный уровень.