Правительство Ленинградской области отложило на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. Как пишет газета «Деловой Петербург», об этом сообщил губернатор региона Александр Дрозденко. По данным издания, единственное, что из этого проекта построят в ближайшее время, – разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.
Проблемы возникли из-за технических сложностей с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Предполагается, что дорога пройдет вдоль железной дороги от КАД до трассы Санкт-Петербург – Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Сейчас почти половину этого пути занимают линии электропередач (ЛЭП).
По словам специалистов, вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, а перенос сетей под землю повысит стоимость проекта как минимум на 10 млрд руб. Отметим, что первый этап обхода Мурино протяженностью почти 2,3 км был оценен ранее в 1,6 млрд руб.
Со ссылкой на свои источники издание пишет, что в правительстве обсуждают вариант, согласно которому «Россети» будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет. Но в пресс-службе ПАО «ФСК ЕЭС» сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно – пока подобные мероприятия в этом районе не запланированы. Но даже если компания подключится к проекту, на это уйдет не меньше года.
Что касается разворотного кольца на Охтинской аллее (строительство которого включено в контракт по первому этапу обхода Мурино), то от него регион не будет отказываться. Дело в том, что без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку КАД.
Ранее РБК Петербург сообщал, что строительство обхода Мурино должно идти параллельно с возведением развязки с КАД, которую уже начала строить компания «Возрождение». В правительстве Ленобласти ранее говорили, что считают оба проекта (развязку с КАД и обход Мурино, общая стоимость – около 4 млрд руб.) необходимыми условиями для успешной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино».
Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили «ДП» в «Возрождении», технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация. «Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена», – сообщил журналистам исполнитель контракта – компания «Возрождение». Предполагается, что на строительство кольца потребуется порядка двух-трех месяцев.