Как растёт экономика России, и какое место занимаешь ты в этой пищевой цепочке? – посмотри это ВИДЕО: https://www.instagram.com/p/CK1hkbhg5R7/?utm_source=ig_web_button_share_sheet
Минпромторг 1 марта обновил список моделей, на которые распространяется повышающий коэффициент транспортного налога — так называемый «налог на роскошь». И если прежде этот список состоял из премиальных и люксовых автомобилей, то из-за роста цен в нём всё чаще оказываются машины массовых брендов, которые никогда роскошными не считались. Рассказываем, что происходит.
Какие модели включили в новый реестр
Наряду с очевидно дорогостоящими машинами, вроде Audi A8, BMW M6, Cadillac Escalade, Genesis G90, Infiniti QX80, Maserati Levante, Mercedes-Benz CLS 63 AMG, Bentley Bentayga, Rolls-Royce Ghost или Porsche 911, в список роскошных недавно вошли и некоторые модели марок, которые никогда не то что люксовыми — даже премиальными не считались. Правда, речь идёт о самых дорогих моделях и модификациях этих брендов.
Например, у марки Volkswagen в список попали Touareg и Teramont, а также дизельные Multivan, Amarok и California. У Skoda — Kodiaq в версиях Scout, L&K и SportLine (все эти модификации импортируются из-за границы, поэтому стоят ощутимо дороже локализованных вариантов кросовера).
У Subaru роскошным посчитали универсал Outback в версии 2.5i-S Elegance, у Chevrolet повышенный налог распространился на модели Traverse и Tahoe, а у Ford — на внедорожник Explorer. Дороже придётся заплатить за Kia K900, Kia Stinger GT и Kia Mohave. Роскошными теперь считаются даже рамный внедорожник Toyota Fortuner в версии Elegance, а также кроссовер Mazda CX-9 в трёх топовых комплектациях.
9 моделей, которые стали роскошными в России
Модель и версия | Стоимость |
---|---|
Toyota Fortuner 2.8 Elegance | от 3 346 500 рублей |
Skoda Kodiaq Scout/L&K/Sportline | от 3 181 000 рублей |
Kia K900 | от 3 764 900 рублей |
Kia Stinger GT | от 3 604 900 рублей |
Kia Mohave | от 3 299 900 рублей |
Peugeot Traveller Business VIP | от 3 289 900 рублей |
Citroen SpaceTourer Business Lounge | от 3 289 900 рублей |
Volkswagen Multivan | от 3 706 100 рублей |
Volkswagen Amarok 3.0 TDI | от 3 388 800 рублей |
Что вообще такое «налог на роскошь»
«Налог на роскошь» — это коэффициент, применяемый к транспортному налогу. И этот коэффициент зависит от стоимости машины и года её выпуска. Чем дороже и свежее автомобиль, тем выше коэффициент. Взимать дополнительные деньги за дорогие машины начали ещё с 1 января 2014 года. До этого все автомобилисты платили обычный транспортный налог, который традиционно зависит лишь от мощности двигателя и региона, где зарегистрировано транспортное средство.
«Роскошными» решили считать все автомобили, цена которых превышает три миллиона рублей. И в 2014 году эта цена была действительно актуальной: в первоначальный список попадали по-настоящему люксовые и премиальные бренды, вроде Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, BMW и так далее. Хотя некоторые «роскошные» машины были на грани — например, купе BMW M4 стоил 3 350 000 ₽ (сегодня 7 390 000 ₽), а Cadillac Escalade — 3 500 000 ₽ (сегодня 6 336 000 ₽). Кроссовер Porsche Macan вообще не дотягивал до этого статуса, так как стоил от 2 550 000 ₽ (сейчас от 4 470 000 ₽). Поэтому первый список состоял всего из 187 позиций.
Однако Минпромторг обновлял и дополнял перечень роскошных машин раз в год — исходя из изменений, происходящих на рынке. И сейчас «роскошных» моделей уже около полутора тысяч. Повышающие коэффициенты с тех пор тоже регулярно менялись.
«Список размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода и используется для расчёта налога, что предусмотрено пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса России. Основанием для исчисления налога с учётом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки (модели, версии) автомобиля в перечень Минпромторга России на определённый налоговый период», — объяснили корреспонденту Журнала Авто.Ру в пресс-службе Федеральной налоговой службы.
Как рассчитать налог, который придётся заплатить
Как объяснили Журналу Авто.ру в Федеральной налоговой службе, высчитать сумму налога для легковых автомобилей можно с помощью простой формулы, которая не меняется уже 19 лет. Это произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки по налогу в каждом регионе свои.
В Москве для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей за силу. От 100 до 125 л.с. – 25 рублей. От 125 до 150 л.с. – 35 рублей. От 150 до 175 л.с. – 45 рублей, от 175 до 200 л.с. – 50 рублей, от 200 до 225 л.с. – 65 рублей, от 225 до 250 л.с. – 75 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей.
Платить транспортный налог нужно каждый год вне зависимости от того, сколько машине лет. Зная это, можно подсчитать, что собственнику легкового автомобиля в Москве с мотором мощностью до 150 л.с. и стоимостью меньше 3 000 000 рублей каждый год надо платить 5250 рублей. Если мотор будет мощнее — до 175 л.с., то сумма возрастет до 7875 рублей.
Но если машина стоит дороже 3 млн рублей, то рассчитанную сумму налога необходимо умножать на повышающий коэффициент. Начиная с 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:
Легковые автомобили средней стоимостью | Автомобилю не более 3 лет с момента выпуска |
Автомобилю не более 5 лет с момента выпуска |
Автомобилю не более 10 лет с момента выпуска |
Автомобилю не более 20 лет с момента выпуска |
---|---|---|---|---|
От 3 млн до 5 млн ₽ включительно | 1,1 | – | – | – |
От 5 млн до 10 млн ₽ включительно | – | 2 | – | – |
От 10 млн до 15 млн ₽ включительно | – | – | 3 | – |
От 15 миллионов рублей | – | – | – | 3 |
Таким образом, за новый автомобиль с мотором мощностью 150 л.с. и дороже трёх миллионов рублей в течение трёх лет придётся платить не базовые 5250 рублей, а 5775 рублей. С мотором на 175 л.с. сумма увеличится с 7875 до 8332,5 рублей. Если машина стоит от 5 000 000 до 10 000 000 рублей, то повышенный налог надо будет платить дольше — 5 лет, а повышающий коэффициент вырастет с 1,1 до 2. Например, за автомобиль с мотором 175 л.с. налог составит 15 750 рублей, а для машин мощностью до 250 л.с. — 37 500 рублей.
Дилер дал мне хорошую скидку: налог всё равно будет выше?
Даже если удалось выбить серьёзный дисконт на машину, от обязанности платить повышенный налог никуда не деться. Дело в том, что налоговая служба при своих расчётах сверяется именно с перечнем моделей от Минпромторга, а указанная в договоре купли-продажи цена налоговиков вообще не волнует.
«Значение стоимости автомобиля, определённой по договорённости сторон (в том числе между автосалоном, автодилером и покупателем-физическим лицом) для совершения купли-продажи, при расчёте налога не применяется», — пояснили в ФНС.
На этом сюрпризы не заканчиваются. Если вы купили машину до обновления перечня и стоила она дешевле трёх миллионов, а потом вдруг подорожала и попала в список Минпромторга или же перешла в категорию с повышенным коэффициентом, то налоговая ставка для вас увеличится. Это, в первую очередь, затронет водителей, покупающих (или уже купивших) машины на грани ценового диапазона, например, когда цена была немного ниже трёх или пяти миллионов рублей.
Если машина стоит дороже трёх миллионов, но её нет в списке: что делать?
Налоговики при расчёте налога опираются исключительно на список Минпромторга. Если модели там нет, то и повышающего коэффициента, соответственно, в ближайший налоговый период тоже не будет. Однако ваша машина может появиться в нём через год — не забудьте проверить!
Почему семейные кроссоверы вдруг стали роскошью: что говорят эксперты?
Автомобильные дилеры и эксперты в отрасли считают, что нынешняя стоимость, определяющая «роскошный» автомобиль, уже давно устарела и планку пора повышать. К примеру, эксперт в сфере автобизнеса Олег Мосеев предлагает увеличить минимальную стоимость автомобиля для уплаты повышенного налога с трёх до пяти миллионов рублей.
Представители дилерских центров также полагают, что для определения пороговой цены нужна особая методика, и считают, что дополнительные налоги на автомобили от трёх миллионов рублей, даже если они кажутся не столь существенными для покупателей, вынуждают автопроизводителей сокращать модельный ряд. Чтобы обеспечить высокие продажи, автокомпании выводят более дорогие версии с российского рынка, ограничивая выбор для покупателей.
С какой цены должен начинаться налог на роскошь в 2021 году?