Почему все машины из Китая скоро станут «гибридами»

Почему все машины из Китая скоро станут «гибридами»

Маленькая «промышленная революция» в китайском автопроме случится уже почти завтра: ее официальное начало запланировано на 1 июля 2023 года. Автопроизводители «Поднебесной» уже давно и активно к ней готовятся. А российский рынок начнет в полной мере ощущать ее последствия примерно через полгода. Максим Строкер

Весь сыр-бор связан с новым экологическим стандартом, который заработает в Китае с 1 июля 2023 года. Министерство промышленности и информационных технологий Китая в свое время постановило, что начиная с этой даты любой автомобиль, произведенный, импортированный или проданный на территории страны с 1 июля, должен укладываться в требования стандарта по выбросам China VI-b. Большинство читателей этого материала наверняка и не слыхало о существовании каких-то китайских экостандартов. Мы их не видим, а они есть.

China VI-b — самый строгий на данный момент стандарт. Он в большинстве своих пунктов копирует параметры Euro VI. Но подразумевает более жесткие чем в Европе условия испытаний автомобилей и устанавливает требование к содержанию твердых частиц в выхлопе дизельных двигателей на уровне не выше 2×10¹² /кВтч. Драконовские требования — по сравнению с пока еще действующим в Китае стандартом China VI-a. Правда, местные законодатели учли, что китайские автопроизводители, как правило, держат на складах примерно полугодовой запас готовой продукции. Эти машины можно будет реализовывать до 31 декабря 2023-го.

Но нам-то что за дело до этих внутрикитайских экологических «разборок»?! А то, что в Россию из Китая едет сейчас чуть ли не половина продающихся у нас всех новых импортных легковых авто!

Почему все машины из Китая скоро станут «гибридами»

Возможно кое-кто из читателей заметил, что в последнее время китайский автопром практически поголовно стал переходить на платформы, подразумевающие производство разного рода «гибридов» и «электричек». О новых «тележках», рассчитанных исключительно на ДВС, в легковом автостороении Китая как-то не особо слышно. Это — подготовка китайских автопроизводителей к ужесточению экологических норм, которое случится у них уже вот-вот. Да, еще какое-то время в Россию продолжат ехать из Китая новенькие легковушки, оснащенные «чистым» ДВС. Но долго это не продлится.

Поставки на наш рынок оттуда исчисляются, в лучшем случае, сотнями тысяч ТС в год. Это микроскопические объемы на фоне 30-миллионных продаж на внутреннем рынке Китая. Никто из автопроизводителей ради нас не будет держаться за выпуск мизерных объемов бензиновых и дизельных моделей, в то время как остальное его производство массово «клепает» «гибриды» и электромобили. По этой причине очень скоро и на российском рынке современные модели китайских машин будут вытеснены «гибридами».

Какое-то число новых электромобилей на тех же платформах тоже неизбежно появится у нас. Но объемы реального спроса на них в России — тема достаточно дискуссионная, поэтому обещать им безумную популярность мы точно не будем. Поэтом улыбаемся, машем и готовимся встречать массовый вывод на наш рынок разного рода «гибридов» из Китая.

В России наладят массовый выпуск «убийцы» УАЗ «Профи»


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*