Санкции против России, ловко и оперативно введенные коллективным Западом, основаны, по сути, на блокировке денежных переводов в двух основных мировых валютах — американских долларах и евро. Нет платы — нет товара. И вроде все логично, но где-то закралась ошибочка. Далеко не все согласны отказываться от дохода в угоду политическим играм. Например, те же японцы — громко хлопая в ряду «стран первого мира», они начали аккуратно «отходить в сторону». Эдуард Раскин
Многочисленные рестрикции, введенные против России после 24 февраля 2022 года, привели к формированию новых рынков фактически во всех отраслях экономики, и в автомобильной — изменения наиболее заметны. Удавка в виде переводов, того самого SWIFT, должна была вызвать мгновенный коллапс, но не вызвала. Более того, отойдя от первичного шока, отечественные предприниматели перестроились, наладили логистику и вернулись к условному станку. Как это работает? Взглянем на Японию, которая громко и во всеуслышание поддерживает идеологию США, а сама занята своими делами. Делами, тесно связанными с Россией.
Поставки в РФ подержанных японских машин и запчастей местных брендов, которые вроде как не разрешены, колоссальными объемами идут. Абсолютно все российские офисы именитых автомобильных марок из Страны восходящего солнца сохранены. Да и недавнее заявление торгпреда РФ в Японии Петра Павленко, который подтвердил, что логистический канал между нашими государствами существует и активно используется.
Якобы сложности возникают лишь с денежными переводами в американских долларах и евро. Но самое любопытное на сладкое: йена выведена из-под санкций, так что отечественные компании вполне могут рассчитываться в этой валюте. И да — так можно было. Пока Европа изображает из себя «неприступную крепость демократии», весь остальной мир потихоньку налаживает пути-сообщения, а также утирает слюни, разглядывая огромные возможности, что прямо сейчас гарантирует богатый российский рынок. Причем в описании «весь мир» исключений нет.
Америка, спросите? Ну что вы, Соединенные Штаты — величайшая страна-предприниматель, которая всегда и на всем будет зарабатывать. Не верите? Читаем новости: Южная Корея удвоила поставки моторных масел в Россию, где возник дефицит «смазки» из-за ухода Total, Shell, BP и других западных брендов. Главными выгодополучателями выступили SK Enmove и GS Caltex: первая входит в южнокорейскую SK Group, а вторая по невероятному стечению обстоятельств является совместным предприятием корейской же GS Group и американской Chevron.
А сотни новых Tesla и роскошных огромных пикапов — тех, чьи ценники явно превышают обозначенный порог в 50 000 «вечно зеленых» — на российских дорогах никого не удивляют? Или может, мы столкнулись с дефицитом «Айфонов»? То-то и оно. Ловкость рук и никакого мошенничества.