В Управление по связям с общественностью ООО «Магистраль северной столицы» поступают вопросы о возможности исключения использования реагентов при уборке Западного скоростного диаметра.
Отказаться от использования реагентов при обслуживании скоростной магистрали нельзя. Руководители эксплуатационной службы со всем вниманием следят за опытом уборки улично-дорожной сети с минимальным использованием реагентов, но не готовы принять такой регламент работы на ЗСД.
- В условиях скоростной многополосной магистрали необходимо обеспечить видимость разметки. В противном случае ориентирование водителей на 3-4 полосной дороге (в зоне пунктов оплат – до 9 полос в одном направлении) на высоких скоростях будет затруднено, может возникнуть риск ДТП.
- Недопустимо образование наката. Сцепление с дорогой в случае даже снежного наката значительно ниже, чем во временной ситуации снежной каши и, конечно, очищенной до асфальта дороги. В случае сохранения наката скорость движения будет снижена в разы, при этом столь же значительно возрастет риск возникновения ДТП.
- Необходима полная очистка проезжей части. Даже незначительный участок уплотненного снега и/или льда может в условиях скоростной магистрали привести к потере управления транспортным средством и тяжелым ДТП, поэтому обязательна полная противогололедная обработка – разрыхление снега и последующее подметание всей проезжей части.
- В климатических условиях Санкт-Петербурга фиксируется частый переход температуры через ноль. Это фактор образования гололедицы. Предотвратить скользкость можно только с помощью противогололедных материалов. При переходе температуры через ноль верхний слой снежного наката сначала плавится, а потом замерзает, превращая дорогу в каток. В условиях скоростной магистрали – это недопустимо.
- Значительная часть ЗСД расположена на искусственных сооружениях: мостах и эстакадах. Дорожное полотно на таких участках промерзает значительно сильнее и быстрее, чем на дороге, расположенной на земле. Это легко объяснимо: дорога на земле подвергается воздействию холодного воздуха только сверху, эстакада или мост – со всех сторон. Кроме того, сильнее и ветровое воздействие на магистраль. Соответственно риск образования гололедицы значительно выше.
- Мосты и эстакады требуют особо бережного отношения при уборке снега плугом. Из-за специфики конструкции, например, наличия деформационных швов, чтобы не повредить дорожное покрытие и сохранить качество магистрали, уборка производится со специальными резиновыми насадками. Без разрыхления снега противогололедными материалами, убрать накат, не повредив проезжую часть не удастся.
- Заезды и съезды ЗСД зачастую имеют уклон и поворотный радиус. Если не провести обработку, то накат и лед станут непреодолимым препятствием для большегрузных транспортных средств, что приведет к затруднениям и риску возникновения пробок. Легковые автомобили безопасно, без риска заноса смогут пройти повороты только в случае качественной противогололедной обработки.
- Уборка магистрали регламентирована, требования закреплены в нормативных документах, которые предписывают обязательную противогололедную обработку проезжей части.
Все используемые противогололедные материалы имеют обязательные сертификаты соответствия требованиям нормативных документов и разрешены к использованию для обработки дорог.
Снег, собираемый на ЗСД, вывозится на специализированные снегоплавильные пункты и полигоны, где обеспечивается его безопасная утилизация.
На Западном скоростном диаметре используются традиционные противогололедные материалы. Они не обладают маслянистостью и не создают пленку. При использовании качественных жидкостей стеклоомывателя и щеток стеклоочистителя в нормативном состоянии, противогололедные материалы не создадут дополнительной нагрузки к влаге на проезжей части. Но влага под колесами гораздо безопаснее льда.
Дежурные службы ЗСД в постоянном круглосуточном режиме получают данные метеорологических прогнозов. На их основании, в случае получения информации о наступлении неблагоприятных погодных условий производится усиление дежурных смен и увеличение количества техники.
Кроме того, в круглосуточном режиме производится мониторинг состояния проезжей части, как с помощью датчиков, так и во время объездов эксплуатационной службой.
В случае риска образования льда на проезжей части проводится обработка противогололедными материалами, состав которых определяется температурой воздуха и проезжей части. В первую очередь обрабатываются съезды, участки с поворотами, зоны торможения, мостовые сооружения.
В зависимости от интенсивности снегопада проводится одно- или двукратная обработка противогололедными материалами. Этот этап позволяет добиться разрыхления снега и исключить образование снежного наката. Затем выполняется плужно-щёточная очистка проезжей части, погрузка и вывоз снега.
При продолжающемся снегопаде этот цикл повторяют необходимое количество раз до окончания выпадения осадков.
Одновременно проводится ручная очистка дорожных знаков, указателей, табло и знаков переменной информации, светоотражающих элементов барьерных ограждений и т.д. Вручную очищаются островки безопасности, тротуары и служебные пешеходные проходы, проводится дополнительная уборка зон пунктов взимания платы.
Необходимо учесть, что все принимаемые меры не могут в условиях продолжающегося снегопада обеспечить полную и постоянную чистоту проезжей части.
Рекомендуем водителям соблюдать ПДД и строго следовать предписаниям знаков и табло переменной информации, а также выбирать ту скорость движения, которая позволит Вам обеспечить полный контроль над движением автомобиля.