Зона платной парковки функционирует в Петербурге с 2015 года. За это время ей воспользовались более 6 миллионов автомобилистов. Ежедневно в платной зоне паркуется порядка трех тысяч пользователей.
Изучая обращения жителей и гостей города, которые размещают свое транспортное средство в платной зоне, Городской центр управления парковками выделил основные трудности, с которыми могут столкнуться новые пользователи. Чтобы парковка в платной зоне была удобной и комфортной, разберем наиболее часто поступающие вопросы.
Оплатить парковочное место необходимо в течение первых 15 минут с момента размещения здесь транспортного средства. Эта информация указана на официальных сайтах парковочного пространства Санкт-Петербурга www.parking.spb.ru и Городского центра управления парковками www.gcup.spb.ru, а также на информационных наклейках, расположенных на боковой панели паркоматов.
Если в течение 15 минут парковка не была оплачена, следует покинуть парковочное место. Система администрирования правил пользования платной парковкой является полностью автоматизированной и работает в режиме реального времени. Поэтому, если транспортное средство зафиксировано без своевременной оплаты, система автоматически формирует постановление об административном правонарушении.
Для оплаты парковки существует 4 способа:
– через паркомат (подробнее);
– посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722 (подробнее);
– через личный кабинет на официальном портале парковочного пространства Санкт-Петербурга www.parking.spb.ru (подробнее);
– через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» (подробнее).
Отметим, что самым популярным инструментом оплаты парковки является мобильное приложение. В 2020 году число пользователей приложения выросло на 100 тысяч человек по сравнению с 2019 годом.
Планируя оставить автомобиль в платной зоне, рекомендуем изучить все способы оплаты и выбрать для себя наиболее оптимальный. Вся необходимая информация размещена на сайте Городского центра управления парковками в разделе «Зона платной парковки» http://gcup.spb.ru/zona-platnoj-parkovki/.
У некоторых автомобилистов возникают трудности при использовании паркомата в качестве способа оплаты. Необходимо напомнить, экран паркомата не является сенсорным и все операции производятся посредством нажатия клавиш. Пошаговая инструкция пользования паркоматом отображается на экране паркомата и размещена на его боковой панели. Дополнительно прикрепляем ссылку на инструкцию, разработанную специально для удобного использования на мобильном телефоне.
Вторым по популярности способом оплаты является отправка смс-сообщения на номер 2722. Однако автомобилисты нередко забывают подтвердить запрос системы на списание денежных средств, без которого платеж за парковку не проходит. В результате, транспортное средство размещается в платной зоне без оплаты. Обращаем внимание пользователей на эту деталь и прикрепляем ссылку на алгоритм оплаты парковки посредством смс-сообщения, удобный для повседневного использования.
Информация о наличии штрафа отображается в личном кабинете на сайте парковочного пространства Санкт-Петербурга www.parking.spb.ru, в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга», а также на Едином портале Госуслуг www.gosuslugi.ru после регистрации на указанных сервисах и добавления номера свидетельства о регистрации транспортного средства.
Уважаемые автомобилисты! Приезжая в зону платной парковки, важно помнить, что при возникновении нештатных ситуаций вы всегда можете задать вопросы специалистам круглосуточного контактного центра
по телефону +7 (812) 417-50-00.
Счастливого пути и удачи на дорогах!