В ночь с 30 на 31 июля состоялось переключение движения транспорта на Гореловском путепроводе в рамках завершения работ по реконструкции переправы. Запуск полноценного движения по обновленному шестиполосному путепроводу позволит улучшить транспортную ситуацию в Красносельском районе, увеличит пропускную способность вылетной магистрали по направлению «Кингисепп-Нарва-Государственная граница с Эстонской Республикой» и создаст связь улично-дорожной сети Санкт-Петербурга с федеральной автомобильной дорогой М-11 «Нарва».
«Реконструкция Гореловского путепровода входит в комплекс мероприятий, которые позволят серьезно изменить структуру транспортных потоков, следующих транзитом через Красное Село. На сегодняшний день уже ведется реконструкция Лиговского путепровода и строительство транспортного обхода города Красное Село. Завершение работ по объектам запланировано на конец 2021 года. Кроме того, следующим этапом мы планируем расширить Красносельское шоссе от Гореловского путепровода до КАД», – отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.
Работы по реконструкции Гореловского путепровода начались в 2017 году и производились в два этапа. Первый этап работ включал в себя возведение сталежелезобетонного путепровода правого направления на три полосы движения и переключение движения на него. Вторым этапом строительства был проведен полный демонтаж существующего путепровода на две полосы с возведением на его месте путепровода левого направления на три полосы движения.
В рамках работ по реконструкции Лиговского путепровода подрядчик ООО «СК «Орион плюс» выполняет устройство покрытия на Таллинском шоссе и проспекте Маршала Жукова, устройство ливневой канализации и опалубки для плиты проезжей части путепровода правого направления, укрупнительную сборку металлоконструкций путепровода правого направления, армирование и бетонирование подпорных стен вдоль проспекта Маршала Жукова.
В рамках строительства транспортного обхода города Красное Село на данный момент выполняются дорожные работы на проспекте Ленина и решаются имущественно-правовые вопросы по изъятию земельных участков.
Для комплексного решения задачи по обеспечению безопасного и комфортного транспортного обслуживания территории юго-западной части города Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга планирует провести проектирование завершающего участка – Красносельского шоссе от КАД до Гореловского путепровода. При выделении финансирования проектирование может начаться уже в 2021 году.
Основные технические характеристики:
Протяженность автомобильных подходов: 476 м
Протяженность самого путепровода: 50,5 м
Количество полос для движения: 6
Заказчиком работ по реконструкции Гореловского путепровода выступил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в лице СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», генеральным подрядчиком – ООО СК «Орион Плюс».
Сметная стоимость строительства – 998,135 млн рублей (стоимость государственного контракта: 415,88 млн рублей, профинансировано по контракту с предыдущим подрядчиком – 510,034 млн рублей).
Ранее работы по реконструкции Лиговского и Гореловского путепроводов выполняло ЗАО «Пилон», контракт с подрядной организаций был расторгнут в 2019 году. На момент расторжения контракта степень готовности Гореловского путепровода составляла 60% (были завершены работы по строительству путепровода 1-й очереди), степень готовности Лиговского – составляла 8%.