Владельцев автомобилей пытаются приучить к формату подписок на дополнительные функции. Например, в некоторых странах хозяева машин концерна BMW могут за 18 долларов в месяц приобрести подогрев сидений. Эксперты считают, что и другие производители машин могут последовать данному примеру.
Существуют опции, за которые можно заплатить лишь раз, при этом они будут работать всегда. Самая дорогая функция — безлимитный круиз-контроль. Обойдет он в 900 долларов.
Можно оформить месячную подписку на обогрев руля или помощник управления дальними фарами. Такая услуга стоит 11 долларов в месяц.
Подключать отдельные функции могут и владельцы Tesla. Примерно за 1,5 тысячи долларов можно разблокировать дополнительную емкость аккумулятора или обновить систему автопилота. Похожая система внедрена в машинах VAG.
Автоэксперт Юрий Урюков считает, что такому примеру последуют марки из массового сегмента рынка. Касаются дополнительные опции не только комфорта, но и безопасности.
При этом, как отмечает "Ъ FM", сделать систему подписок доступной по всему миру — задача непростая. Массовой она может стать только в сегменте электромобилей.
Автоэксперт Сергей Асланян указал на отличие российских автовладельцев от зарубежных. Там машину берут не насовсем, а просто покатать у дилера на оговоренный срок.
Россия же, считают некоторые эксперты, превращается в страну секонд-хенда. Предполагается, что автомобили, накатавшиеся в Европе, потекут сюда. Они будут вне правового поля, собственной сети поддержки, но будут перепрошиваться.