Начало положено . . .
Интернет-ретейлер запустил продажу автомобилей на своем маркетплейсе. Услуга доступна в Москве и Московской области.
Другие маркетплейсы и сервисы о такой услуге пока не объявили. К покупке автомобилей онлайн «готовы лишь исключительные люди», считают продавцы автомобилей.
Ozon запустил продажу автомобилей на своем маркетплейсе. Машина полностью оплачивается онлайн, а договор купли-продажи подписывается при доставке, рассказал «Ведомостям» представитель интернет-ретейлера. На маркетплейсе пока представлены автомобили от «Деливери кар», онлайн-дилера китайского бренда Chery, а услуга доступна в Москве и Московской области.
В дальнейшем Ozon планирует сотрудничать с другими игроками рынка, а список городов, где доступна услуга вырастет со временем, рассказал представитель маркетплейса. В 2020 году Ozon пытался запустить на своей площадке категорию «Автомобили», но тогда покупатель мог на маркетплейсе лишь забронировать товар, оплачивать его надо было у дилера в салоне. Представитель компании добавил, что выдавать кредиты на покупку автомобилей через свой банк Ozon не планирует.
Продавцом выступает «Деливери кар», все гарантийные обязательства и сервисное обслуживание лежат на дилере, уточнил он. О намерении начать торговлю автомобилями другие маркетплейсы и сервисы пока не объявляли. Представитель Wildberries заявил, что ретейлер сейчас сфокусирован на развитии сегмента автотоваров. В «Яндекс.Маркете» и «Авито» не ответили на запрос газеты.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты скептически оценили перспективы продаж автомобилей через маркетплейсы. Президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин сказал, что при продаже автомобилей онлайн покупатель не сможет задать технические вопросы консультанту, что снижает качество обслуживания. Директор по цифровой трансформации ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Олег Кузнецов отметил, что сами автодилеры предпочитают офлайн-общение с покупателями: при посещении автосалона клиент с большей охотой приобретает дополнительные услуги и оборудование для автомобиля.
Заместитель директора АО «Чери автомобили рус» (российский филиал бренда Chery) Антон Ганжа признал, что покупать автомобили онлайн пока «готовы лишь исключительные люди». С развитием технологий их будет все больше и больше, сказал он. Категория «Автомобили в наличии» составляет лишь часть продаж автосалонов, полагает партнер компании Cross Insights Борис Овчинников. По словам собеседника газеты, если в онлайне выбор будет больше, чем в обычном салоне, то теоретически это может быть интересно покупателям. Если маркетплейсы будут предлагать только машины в базовой комплектации и без опций покупки в кредит, трейдинга и других, потенциал всего проекта сильно снизится, добавил Овчинников.