Компания Renault провела в Бразилии презентацию своего нового компактного паркетника Kardian. Здесь он призван заменить Sandero Stepway второго поколения, который появился еще в 2012 году. На самом деле, у Renault планировалось целое семейство, также включающее седан на замену глобальному Логану, и дебютным рынком для этих машин еще в прошлом году должна была стать Россия! Закамуфлированные машины проходили испытания, а подготовка производства на АВТОВАЗе была близка к завершению, но французская компания ушла с нашего рынка, и премьера так и не состоялась. Зато теперь Kardian увидел свет за океаном, и теперь это самостоятельная модель: еще два года назад было принято решение, что ни обычного хэтчбека, ни седана в бразильской гамме не будет.
Вверху — Renault Kardian, внизу — Dacia Sandero Stepway
За основу взят европейский хэтчбек Dacia Sandero Stepway третьего поколения: с Кардианом его роднит модульная платформа CMF-B, колесная база 2604 мм и каркас кузова, включая дверные проемы и остекление. Но внешность серьезно изменена: Kardian перенял новый фирменный стиль Renault c «двухэтажной» передней оптикой и, как говорят сами французы, «динамичным силуэтом».
По сравнению с уходящим Степвеем новый Renault Kardian на 49 мм длиннее (4119 мм) и на 43 мм шире (1773 мм), но при этом на 34 мм ниже: 1596 мм вместе с рейлингами на крыше и 1544 мм без них. Заявлен внушительный дорожный просвет (209 мм), а объем багажного отсека — 358 литров по методике VDA, или 1304 литра со сложенным задним рядом.
Интерьер Кардиана унифицирован с европейскими моделями Logan и Sandero. От них досталась передняя панель, восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и блок управления микроклиматом. Но руль другой, а на центральном тоннеле вместо классического селектора коробки передач разместился нефиксируемый джойстик с отдельной кнопкой парковочного режима. А управление ручником электромеханическое. Приборы виртуальные: под козырьком установлен семидюймовый дисплей.
На бразильском рынке паркетник будет предложен с литровой турботройкой (125 л.с., 220 Нм), способной работать на смеси бензина и этанола, крайне популярного в Бразилии. Коробка передч — шестиступенчатый «робот» Magna с двумя сцеплениями, причем на рынке Латинской Америки «механики» не будет. Привод у Кардиана передний, а шасси простое — со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади.
Машины будут выпускать на бразильском заводе Renault, но позже паркетник пропишется и на производственной площадке компании в Марокко. Собранные там машины планируют продавать во многих странах мира, в том числе в Турции, Индии и Южной Африке. Цены пока не объявлены, но уходящий Stepway в самом простом исполнении с литровым двигателем и «механикой» стоит в Бразилии 17 тысяч долларов. Новый Kardian богато оснащен (в списке опций значатся шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, однозонный климат-контроль), так что наверняка окажется заметно дороже. Старт продаж намечен на март 2024 года.
Одновременно компания Renault анонсировала еще семь новых моделей для рынков вне Европы. Но из них показан только пикап Renault Niagara, да и то лишь в виде концепт-кара. Известно, что он будет оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя внутреннего сгорания с 48-вольтовым стартер-генератором и электромотора на задней оси. Пикап сможет передвигаться и в полностью электрическом режиме. Серийная Niagara должна появиться до 2027 года. Судя по всему, она заменит пикап Renault Oroch, созданный еще на базе Дастера первого поколения.