С большим и дорогим минивэном Trumpchi GM8 (в России он известен под индексом GN8) компания GAC попала в яблочко. Сейчас по объему продаж на рынке КНР он занимает третье место в сегменте: в первой половине этого года продано 33 тысячи машин, а впереди только более именитые Buick GL8 и Toyota Sienna. Однообъемник первого поколения продержался на конвейере пять лет, и теперь ему на смену приходит новый GAC Trumpchi M8.
Как бы мы не относились к дизайну с огромным щитом радиаторной решетки, в Китае он сейчас на пике моды. Причем подобное лицо появилось еще у прежнего минивэна после рестайлинга 2020 года, а сейчас ему добавили агрессии. Впрочем, пока представлена только топ-версия Master, у вариантов попроще «гриль» будет иной, но тоже большой. Вся оптика светодиодная.
Во втором поколении минивэн заметно подрос. Колесная база растянута на 70 мм (до 3070 мм), габаритная длина выросла на 104 мм (до 5193 мм), а в ширину M8 прибавил 9 мм (до 1893 мм). Высота не изменилась (1823 мм). На выбор предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов. Подвеска — с обычными пружинами, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади.
Передняя часть салона сделана в том же духе, что у кроссовера GAC Trumpchi GS8 второго поколения. На передней панели не осталось аналоговых кнопок и переключателей: управление «музыкой» и климат-контролем полностью интегрировано в медиасистему с экраном на 14,6 дюйма и операционкой Adigo 4.0. Приборы нарисованы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, центральный тоннель — с полкой на нижнем уровне.
Версия Master имеет семиместный салон с двумя роскошными креслами на втором ряду. Они оснащены электроприводом, обогревом, вентиляцией, вибромассажером и откидными подставками для ног, а управляется все это хозяйство с сенсорных дисплеев, которые встроены в подлокотники. Вместо индивидуальных экранов теперь один откидной телевизор на потолке. Есть два люка в крыше, откидные столики и аудиосистема Yamaha. Третий ряд рассчитан на троих седоков и разделен в пропорции 60:40: две его части имеют раздельную регулировку.
Базовый силовой агрегат прежний. Турбомотор 2.0 TGDI (252 л.с., 390 Нм) агрегатирован с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, который на машины первого поколения для Китая начали ставить два года назад. Максимальная скорость — 200 км/ч. Но теперь GAC Trumpchi M8, как и кроссовер GS8, предлагает еще и гибридную силовую установку.
Гибрид оснащен тем же двухлитровым турбомотором, но адаптированным для работы по экономичному циклу Аткинсона, поэтому отдача снижена до 190 л.с. и 320 Нм. Электромотор может добавить 181 л.с и 270 Нм, а вместо коробки передач — электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения, легально заимствованный у Тойоты. Электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей, поэтому их показатели складывать нельзя. Максимальная скорость — 180 км/ч.
В продаже новый GAC Trumpchi M8 появится осенью, и версия Master явно окажется дороже прежней модели, которая в аналогичном исполнении стоит от 35 до 54 тысяч долларов. Более простые варианты появятся позже.