Ford еще давно объявил, что откажется от минивэнов Galaxy и S-Max. Их производство будет остановлено в апреле 2023 года, а прямых наследников в планах нет. Но частично эту парочку заменят облагороженные коммерческие модели новых поколений. Компактный «каблук» Ford Tourneo Connect дебютировал год назад, теперь же представлен микроавтобус Ford Tourneo Custom второго поколения.
Если Connect пошел по пути бейдж-инжиниринга и представляет собой перелицованный Volkswagen Caddy, то с семейством Custom ситуация обратная: это собственная разработка Форда, на основе которой впоследствии будет создано семейство Volkswagen Caravelle/Transporter следующего поколения. Кстати, первенцем новой гаммы еще весной стал фургон Ford E-Transit Custom, хотя до конвейера он еще не добрался.
Формат Кастома не изменился. Микроавтобус по-прежнему предложен в двух вариантах длины кузова (5 и 5,3 метра) с разной колесной базой, а высота большинства версий не превышает двух метров. Но пассажирский Tourneo теперь уже «в базе» имеет светодиодные фары, а за доплату предложены матричные прожекторы. Платформа полностью новая, вместо «грузовой» задней балки на рессорах теперь независимая пружинная подвеска.
Пол салона стал ниже, для сдвижных дверей впервые предложен электропривод, и его можно активировать взмахом ноги под порогом. Подножки теперь установлены не снаружи, а интегрированы в пороги кузова. Среди опций появилась стеклянная крыша над вторым и третьим рядами сидений, а максимальный диаметр колес — 19 дюймов. Словом, Custom стал более дорогим и «легковым». В гамме по-прежнему есть версии Sport и Active (красный автомобиль на снимках), которые подразумевают спортивный и «кроссоверный» обвес.
У дорогих версий на втором ряду установлено три раздельных кресла, которые можно двигать по индивидуальным рельсам или развернуть против хода. Боковые кресла теперь оснащены подогревом. Трехместный третий ряд состоит из одного кресла и двухместного дивана, которые тоже регулируются раздельно. Механизмы регулировки стали дружелюбнее, а сами сиденья легче, так что трансформация салона теперь проще. Также среди опций есть трехзонный климат-контроль и продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen.
В кабине все по-новому. На передней панели — виртуальные приборы и 13-дюймовый экран медиасистемы. Селектор автоматической трансмиссии превратился в правый подрулевой рычажок, а фронтальная подушка безопасности пассажира теперь установлена на потолке. Ее прежнее место на передней панели отдано под второй бокс для мелочей. А еще здесь руль-транформер: его обод может вращаться относительно спиц и принять горизонтальное положение, чтобы организовать столик для обеда или работы с документами.
Основу гаммы составляют версии с турбодизелем 2.0 EcoBlue, который выдает 136, 150 или 170 л.с. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». Помимо переднего привода для Кастома впервые предложен полный, но трансмиссию с муфтой на задней оси можно заказать только для машин с «автоматом». Для трехпедальных микроавтобусов доступна только блокировка дифференциала.
Подзаряжаемому гибриду Tourneo Custom PHEV сменили силовую установку. Последовательная схема с тяговым электромотором и бензиновым «удлинителем хода» (его роль играл трехцилиндровый турбомотор 1.0 EcoBoost) оказалась несостоятельной для столь крупной машины, поэтому теперь микроавтобус оснащен параллельной системой, знакомой по легковым Фордам. Бензиновый атмосферник 2.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона, установлен в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором. Мощность силовой установки пока не названа. Емкость тяговой батареи уменьшена с 13,6 до 11,8 кВт∙ч, но при этом дальность хода в электрорежиме выросла с 40 до 50 км.
Наконец, флагманом станет электрический Ford E-Tourneo Custom. У него на передней оси установлен электромотор мощностью 218 л.с. Тяговая батарея емкостью 74 кВт∙ч состоит из таких же ячеек, как у американского пикапа Ford F-150 Lightning (но у него общая емкость составляет 98 или 131 кВт∙ч), пробег на одной зарядке — 370 км по циклу WLTP. Мощность зарядного устройства переменного тока — 11 кВт, а постоянного тока — 125 кВт.
Интересно, что только для электроверсии недоступно двухместное пассажирское сиденье на первом ряду, с которым общая вместимость салона достигает девяти человек. Электрический Custom может тянуть прицеп массой до 2000 кг, тогда как дизельные машины увезут 2500 кг, а гибрид — только 1850 кг. Все версии могут иметь адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, а также камеры кругового обзора и автопарковщик.
Выпускать Custom нового поколения будут на том же предприятии Ford Otosan в Турции, где делают уходящую модель. Но даже фургоны Transit Custon выйдут на рынок только в первом квартале следующего года, а микроавтобусы Tourneo Custom подоспеют лишь летом. Причем поначалу в продаже появятся только дизельные машины, а гибриды и электромобили ожидаются позже.