Сцепление – важнейший элемент трансмиссии, причем вне зависимости от ее типа. Именно от него крутящий момент передается от двигателя к коробке передач, а затем к колесам автомобиля.
Существует несколько видов сцепления, но мы рассмотрим классический вариант для массовых бюджетных моделей – сухое однодисковое сцепление, которое устанавливают на машины с механикой и преселективным роботом. Поговорим, каков ресурс этого механизма и как мы можем его сократить, а также, как понять, что сцепление неисправно? В целом узел этот достаточно надежный и при грамотной эксплуатации может проходить довольно долго.
"Средний ресурс сцепления – около 100 тысяч километров. И влиять целиком и полностью будет только правильная эксплуатация автомобиля и технические действия при ремонте данного автомобиля", – отметил мастер-приемщик сервисного центра Денис Обыденов.
Одна из самых частых проблем – когда сцепление, как говорят специалисты, "ведет". В этом случае при нажатии на педаль диск и маховик двигателя не размыкаются полностью, и переключение передач происходит с большим трудом, что сопровождается скрежетом и хрустом. Нередка и обратная ситуация, когда сцепление не включается или, как говорят, пробуксовывает. В итоге мотор набирает обороты, а скорость не увеличивается. Часто это сопровождается характерным горелым запахом. Самая распространенная причина – износ фрикционных накладок. Если появились подобные симптомы или ресурс узла близится к концу, придется потратиться – полумерами, как правило, не обойтись.
"Сцепление меняется в сборе, никакие детали не рекомендуется ремонтировать. Средняя цена ремонта сцепления, замены – в районе 15 000 рублей", – уточнил технический директор сервисного центра Сергей Акчурин.
Кстати, проверить примерную степень износа диска можно и самостоятельно. Для этого нужно встать на ровной площадке, включить первую передачу и посмотреть, когда будет схватывать сцепление. Если в самом начале – все в порядке, в середине хода педали – износ диска сцепления 40-50%, если в самом конце – пора на замену.
Так как же продлить жизнь этому узлу? Первое – переключать передачи нужно при полностью выжатой педали сцепления и сразу же ее отпускать. Второе – избегать пробуксовок "враскачку". Третье – не злоупотреблять резкими стартами со светофора и транспортировкой тяжелых прицепов.
А еще у некоторых водителей есть манера постоянно держать левую ногу на педали сцепления. Имейте в виду, что это лишняя нагрузка на узел и лучше от этой привычки отказаться.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.