Недорогой паркетник KIA: Seltos

KIA Seltos – передне- или полноприводный пятидверный кроссовер субкомпактной категории и, по совместительству, «глобальный продукт» южнокорейского автопроизводителя, который может похвастать стильным дизайном, современным и просторным салоном, производительной техникой и прогрессивными опциями… Автомобиль нацелен, в первую очередь, на городскую молодежь (вне зависимости от пола), интересующуюся самыми последними технологиями и гаджетами, которые любят выделяться из толпы…

Кроссовер, концептуальный предвестник которого под названием SP Concept был представлен в феврале 2018 года на индийском автосалоне Auto Expo, в серийном виде впервые продемонстрировали публике 20 июня 2019-го на специальном мероприятии в Дели, но тогда лишь в спецификации для рынка Индии, а еще через неделю дошло дело и до «южнокорейской» версии… Ну а 23 июля, в ходе онлайн-презентации, наконец-таки состоялся дебют и «глобального исполнения» субкомпактного SUV, ориентированного на страны Старого Света и Россию.

В основу KIA Seltos, расположившегося в модельном ряду южнокорейского бренда на ступеньку ниже компактного Sportage, легла современная платформа K2, а оснастили его исключительно «автоматическими» (причем нескольких видов) коробками передач.

Экстерьер

Недорогой паркетник KIA: Seltos0

Снаружи «Селтос» отличается красивым, сбалансированным и достаточно эффектным обликом – внешность автомобиля точно не заставляет грустить, а все интересные дизайнерские решения здесь неплохо уживаются в едином ансамбле.

Почти вертикально «обрубленный» передок кроссовера выставляет напоказ «сложносочиненную» оптику с длинными светодиодными линиями ходовых огней, фирменный «нос тигра» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и «фигурный» бампер с противотуманками, напоминающими кубики льда.

В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом, чем-то даже напоминая «классические внедорожники», но при этом обладает действительно гармоничным силуэтом – слегка покатая линия крыши, небольшие свесы, рельефные всплески на бортах да скруглено-квадратные арки колес. Да и с тылу пятидверка смотрится изящно и поджаро – стильные светодиодные фонари, крупная багажная дверь и аккуратный бампер с хромированной накладкой, имитирующей пару выхлопных патрубков.

Недорогой паркетник KIA: Seltos1

По своим размерам KIA Seltos соответствует субкомпактному сегменту: в длину он насчитывает 4370 мм, в ширину – 1800 мм, в высоту – 1615 мм. Колесная база у автомобиля простирается на 2630 мм, а его дорожный просвет составляет 177-183 мм (на этот показатель влияет тип привода).

В снаряженном состоянии «кореец» весит от 1345 до 1470 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри салона «Селтос» может похвастать красивым, современным и взрослым дизайном, который дополняют продуманная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки.

Недорогой паркетник KIA: Seltos2

Непосредственно перед водителем располагаются трехспицевый многофункциональный руль с рельефным ободом и лаконичный «инструментарий» с крупными циферблатами, между которыми вписан 7-дюймовый (в «базе» – на два дюйма меньше) экран борткомпьютера. Над центральной консолью «парит» 8- или 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного центра, под которым находятся симметричные дефлекторы вентиляции и предельно понятный блок «микроклимата».

Передним седокам в кроссовере полагаются удачно спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, в меру плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще и с вентиляцией.

Недорогой паркетник KIA: Seltos3

На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой в двух положениях спинкой, солидный запас пространства даже для троих рослых пассажиров, а также такие удобства, как откидной подлокотник, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и USB-розетка.

Недорогой паркетник KIA: Seltos4

В арсенале KIA Seltos присутствует правильный по форме багажник с простенькой отделкой, объем которого в обычном состоянии насчитывает 498 литров. Задний ряд сидений «распилен» на две секции в соотношении «60:40» и укладывается практически в ровную площадку, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое.

Недорогой паркетник KIA: Seltos5

В нише под фальшполом – «докатка», но здесь хватит места и для полноразмерной запаски.

Технические характеристики

Ожидается, что на российском рынке «Селтос» предложат с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами:

  • Первый вариант – 2.0-литровый «атмосферник» MPI с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, который вырабатывает 149 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 179 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • Второй – двигатель T-GDI рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающий 177 л.с. при 5500 об/минуту и 265 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту.

«Младший» мотор по умолчанию стыкуется с бесступенчатым вариатором IVT и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции – с системой полного привода с многодисковой муфтой, при необходимости подключающей колеса задней оси. В свою очередь «старший» агрегат трудится совместно только с 7-диапазонным «роботом» DCT с парой сцеплений и четырьмя ведущими колесами.

Стоит отметить, что кроссовер со 177-сильной «четверкой» ускоряется до первой «сотни» всего за 8.1 секунды, а его «максималка» превышает 200 км/ч (данных по остальным версиям пока нет).

Конструктивные особенности

В основе KIA Seltos находится модульная «тележка» K2 концерна Hyundai-KIA, которая подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, отличающегося широким использованием высокопрочной стали в конструкции.

На передней оси автомобиля применяется независимая архитектура типа МакФерсон, а вот строение задней подвески зависит от варианта исполнения: у переднеприводных – полузависимая система с торсионной балкой, у полноприводных – независимая многорычажка.

По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки задействуются дисковые тормоза: спереди – вентилируемые диаметром 280-305 мм, сзади – сплошные размерностью от 262 до 284 мм.

Комплектации и цены

На российском рынке продажи KIA Seltos начнутся в 2020 году, причем сразу локальной сборки – его производство крупноузловым методом наладят на калининградском заводе «Автотор». По предварительным данным, автомобиль предложат в нашей стране в пяти комплектациях – Luxe, Style, Prestige, Premium и Premium+, а за начальную версию попросят порядка 1.1 миллиона рублей.

В «базе» кроссовер может похвастать: шестью подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, климатической установкой, противотуманными фарами, медиацентром с 8-дюймовым экраном, задними парктрониками, камерой заднего вида, подогревом передних сидений и другим оборудованием.

Оснащение «топовой» версии куда интереснее, так как здесь дополнительно имеются: вентиляция передних кресел, отделка салона искусственной кожей, проекционный дисплей на лобовом стекле, 18-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, мультимедийная система с тачскрином на 10.25 дюйма, «музыка» Bose, бесключевой доступ и запуск мотора, подогрев всех сидений, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система удержания в полосе и технология автоматического торможения.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*