Самым дорогим оказалась эксплуатация китайского внедорожника. В чем секрет? Во-первых, в межсервисном интервале. Если у первых трех автомобилей ТО после каждых 15 тысяч километров, то у китайской модели – через 10 тысяч. К тому времени, как три марки доедут до второго ТО, Geely проходит уже третье. Если первое плановое обслуживание стоит 15 тысяч рублей, второе ТО — 20 тысяч рублей, то третье – еще 18 тысяч. Итог: 53 тысячи.
У конкурента Coolray Hyundai Creta техобслуживание зависит от двигателя. Первое ТО с базовым двигателем 1,6-литра будет стоить 16 тысяч рублей. На тысячу больше, чем у китайского кроссовера. А для двухлитрового двигателя и 18 тысяч. Второе техобслуживание (30 тысяч километров пробега) обойдется в 19 или 21 тысячу соответственно. Даже при двигателе в 2 литра обходится необходимое "удовольствие" в 39 тысяч рублей. Выгода по сравнению с Coolray – 14 тысяч.
У VW Polo Classic со 110-сильным 1,6-литровым двигателем первое ТО тоже через 15 тысяч километров. И стоит оно 22 тысячи рублей. Второе обойдется с учетом разброса цен в 25-28 тысяч. Берем крайний вариант, суммируем и получаем 50 тысяч рублей. Много? Но все же дешевле, чем три ТО у Coolray!
Теперь смотрим по Lada Vesta. Тут тоже все зависит от того, каков на машине мотор. Первое плановое ТО для машин с вазовскими движками 1,6 и 1,8 стоит 11 тысяч рублей. Если на вашей Vesta двигатель от Nissan и вариатор, то вам придется раскошелиться уже на 14 тысяч. Разница на втором техослуживании будет еще выше – 12 и 21 тысяча рублей соответственно. В итоге имеем от 23 до 35 тысяч рублей.
Эксперты издания также проанализировали цены на расходники, как оригинальные, так и на аналоги. Конечно, дефицит запчастей коснулся и Lada Vesta, но итог и тут оказался в пользу АвтоВАЗа: обслуживать и содержать ее оказалось проще и экономичнее, чем иномарки.
И еще одна новость. Как заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, производитель не намерен повышать цены на свою продукцию.