На Ленинградском шоссе выросли "бетонные зубы". И объехать их – это задача "не по зубам" порой даже самым опытным водителям. Ограждения, которые должны были сделать движение на участке более безопасным, на деле провоцируют аварии, сообщает программа "Вести-Москва".
Хотел повернуть направо, но не тут-то было – автомобиль уперся в бетонную плиту. Сюрприз от дорожников поджидает водителей при повороте с Ленинградского шоссе к парку Северного речного вокзала и каналу имени Москвы. Рабочих то ли глазомер подвел, то ли посчитали, что бетонной плиты много не бывает, и уложили ее от тротуара и до середины дороги.
— Практически по середине дороги на три метра где-то выступает. Тут можно наехать, потерять колесо, полмашины.
Предупреждающего знака нет. Автомобилисты уже несколько раз жаловались в ЦОДД.
— Если уж надо было это сделать, то можно было выкрасить в какой-то яркий цвет, чтобы бросалось в глаза. Потому что это опасно, поворот – и сразу получаешь вот такой вот сюрприз.
Такие выступы на дороги называют "зубами", и аварии по их вине происходят регулярно.
Но часто "зубы" растут не от края проезжей части, а прямо посередине. На Верхней Красносельской улице из кусков бордюра выложили странные фигуры. Днем препятствия еще можно заметить, а вот ночная поездка для Дмитрия закончилась капитальным ремонтом машины.
— Скорости 40 километров в час хватило, чтобы половину подвески и само колесо привести в полную негодность.
А на Бутырском валу в ДТП погиб водитель, еще трое пострадали. Но бетонную плиту, установленную прямо по середине дороги, так и не убрали.
Урбанисты говорят, что могут привести много таких примеров. И понять логику дорожных рабочих не получается. Действительно, как объяснить появление бетонной плиты на съезде с Лениградского шоссе?
"В наших условиях часто бывают ошибки проектировщиков, ставят не там, где надо, и делают это некачественно", – сетует автоэксперт Игорь Моржаретто.
Возможно, хотели таким образом ограничить скорость. Но даже знак предупреждающий не поставили.
"Самое главное, что должно быть, это обязательное предупреждение водителя заранее. А у нас бывает так, что разметку еще не нанесли, а препятствие уже сделали", – объясняет автоэксперт Игорь Моржаретто.
По мнению экспертов, такие ошибки часто становятся следствием несогласованной работы разных городских организаций. Надо наладить обмен информацией между теми, кто занимается реорганизацией движения и благоустройством. Тогда курьезных, а иногда просто опасных дорожных нелепиц станет меньше.