Эпоха великих машин понемногу заканчивается. Автопроизводители в «зеленом» угаре инициативно бегут впереди паровоза, переходя на политкорректную концепцию мобильности, даже с опережением спроса на нее. Это приводит к тому, что с рынка буквально выпиливаются легендарные автомобили. Портал «АвтоВзгляд» раскрывает подробности деградации английского автопрома. Егор Васильев
Компания Aston Martin объявила о выпуске финальной серии своего спорт-купе Aston Martin DBS, которая получила недвусмысленную приставку 770. И тут все просто: 5,2-литровый V12 с двумя турбинами на прощанье «разогнали» до 770 л. с. Оставив крутящий момент на уровне 900 Нм. Для этого пришлось доработать систему впуска и зажигания. Традиционный для бренда 8-ступенчатый автомат ZF также претерпел изменения в части программного обеспечения. Хотя разгон до 100 км/ч в варианте кабриолета остался на прежнем уровне — 3,4 секунды. А если умножить эту цифру на 100, то получим максимальную скорость авто.
Конечно же, бпроизводитель не забыл о дизайне и аэродинамике. Благодаря увеличению жесткости кузова и доработке подвески, машина будет управляться еще лучше. Правда, ощутить это сумеют немногие. Поскольку всего будет выпущено 499 экземпляров DBS 770 и здесь магия цифр отсутствует. При этом, все спорт-купе уже нашли своих владельцев. И тут, по мнению портала «АвтоВзгляд», Aston Martin лучше не затягивать с производством. Поскольку обычно такие суперкары приобретают люди в возрасте. То есть в наше странное время некоторые могут и не дождаться своего экземпляра. Кстати, может быть именно из-за возрастной аудитории динамика разгона DBS 770 осталась на прежнем уровне.
А в свете зеленой эволюции бренда, любопытна дальнейшая судьба запущенного в 2004 году завода компании в Германии — Aston Martin Engine Plant (AMEP), на котором производятся их двигатели внутреннего сгорания.