Грядущий кросс окажется ближайшим родственником маленького хэтча, адресованного небогатым странам. Мировую премьеру новинка, вероятно, справит уже в следующем году.
Год назад марка Citroen объявила о том, что готовит отдельное недорогое семейство для развивающихся стран. Первенцем стал субкомпакт C3 (к одноименной европейской модели отношения не имеет), он только-только вышел на рынки Индии и Бразилии, в обеих странах предложены машины локального производства. А скоро компания представит более крупную модель: замаскированные прототипы уже начали ловить на индийских дорогах, свежее видео опубликовано на YouTube-канале The Car Show. Некоторые местные профильные медиа относят застуканный автомобиль к сегменту SUV, и тестовый образец действительно похож на «полноценный» кроссовер. Но тут надо дождаться официального анонса: не исключено, что сам бренд будет позиционировать модель как кроссвэн. К слову, бюджетник C3, несмотря на наличие кроссоверных атрибутов вроде «внедорожного» обвеса и рейлингов на крыше, компания Citroen называет хэтчбеком.
Как и хэтч, новый кросс построен на упрощенной версии модульной «тележки» CMP (Common Modular Platform) с урезанным набором электронных помощников (на исходной платформе созданы, например, последние Citroen C4, Peugeot 208 и Opel Mokka). На одном из кадров тестовый автомобиль стоит рядом с паркетником Kia Seltos: судя по всему, по длине новинка Citroen близка к «корейцу» (показатель нынешнего индийского Селтоса – 4315 мм), впрочем, колесная база, возможно, такая же, как у бюджетного хэтчбека Citroen C3 (2540 мм; у Селтоса расстояние между осями составляет 2610 мм).
В плане дизайна экстерьера кросс многое возьмет от родственного хэтча: в частности, аналогичным образом оформят передок и корму, хотя бамперы у старшей модели все же оригинальные. А вот внутри кроссовер почти полностью повторит субкомпакт, то есть будущему Ситроену достанутся такие же передняя панель, руль, цифровая «приборка» и мультимедийная система с крупным «парящим» планшетом. При этом индийские СМИ полагают, что у нового паркетника семиместный салон.
Технику кросс наверняка разделит с родственным хэтчем Citroen C3. Последний в Индии доступен с бензиновыми трехцилиндровыми «атмосферником» 1.2 (82 л.с.) и турбомотором аналогичного объема (110 л.с.). Бразильский хэтчбек C3 оснащается трехцилиндровым литровым «атмосферником» Firefly от Fiat (71 л.с. на бензине и 75 л.с. на этаноле), а также четырехцилиндровым атмосферным мотором 1.6 EC5 (113 или 120 л.с.). Привод же у грядущего паркетника, скорее всего, исключительно передний.
Индийский хэтчбек Citroen C3
Индийский хэтчбек Citroen C3
Индийский хэтчбек Citroen C3
Индийский хэтчбек Citroen C3
Индийский хэтчбек Citroen C3
По предварительным данным, Citroen представит кросс в следующем году. Позже семейство бюджетников марки должен пополнить седан.
Между тем ранее также сообщалось о планах концерна Stellantis разработать новую массовую модель и для российского рынка, но теперь этот проект, видимо, сдан в архив.