Компания Buick добралась до электрической модульной платформы Ultium и готовит собственное семейство электромобилей, для которого возрождено историческое название Electra. С 1959 по 1990 год оно принадлежало самым дорогим и роскошным моделям марки Buick. Теперь же Электрами станут самые разные Бьюики (седаны, кроссоверы, минивэны) с дополнительными приставками к названию. А первенцем оказался крупный кроссовер Buick Electra E5.
Он разработан отнюдь не в США, а в Китае — силами местного инженерно-технического центра PATAC. Этот рынок уже давно стал приоритетным для марки Buick: если на родине в прошлом году продано 180 тысяч этих автомобилей, то в КНР — 829 тысяч. Хотя и это уже не рекорд: не так давно объем продаж превышал 1,2 млн штук в год. Так что Electra двадцать первого века создана с учетом китайских предпочтений.
По размерам Buick Electra E5 близок к моделям Lexus RX или Volkswagen Touareg: длина — 4892 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1655 мм. Но колесная база у электромобиля длиннее: 2954 мм. Дизайн решен в новой стилистике бренда, главной особенностью которой стал акулий нос передка. Electra имеет светодиодные фары, утопленные дверные ручки и панорамную крышу, на выбор будут колеса диаметром 18 или 20 дюймов.
Электро-Buick имеет пятиместный салон, но изображений пока нет. Заявлено лишь, что оснащение будет включать виртуальные приборы и медиасистему с функцией обновления «по воздуху». А еще Electra E5 станет первой китайской моделью с автопилотом Super Cruise, который пока что может полноценно работать только в США и Канаде. Технические характеристики и вовсе не обнародованы, хотя в сертификате указан электромотор мощностью 245 л.с. Buick Electra E5 выйдет на рынок Поднебесной в первой половине 2023 года, так что все подробности не за горами.