«Москвич»: возрождение легенды?
Сергей Собянин: «Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Совместно с КамАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича».
Широкой общественности до сих пор не рассказали, каким будет автомобиль со знаменитым шильдиком в виде буквы М. Кое-какие детали известны, но что-то конкретное утверждать об образе будущего «Москвича» рано.
Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, к проекту легендарного автозавода, который власти столицы взяли на свой баланс, планируется привлечь иностранных партнеров, так как «с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно». С большой долей вероятности речь идет о компаниях из Поднебесной.
Чтобы добиться максимального своеобразия, власти Москвы, как утверждает Telegram-канал «Русский автомобиль», якобы выкупили у японской корпорации IHI ее долю в прессовом производстве «Альфа Автоматив Техноложиз» (ААТ), расположенном в Москве и выпускающем более 150 видов деталей для автомобилей. До введения антироссийских санкций ААТ штамповало в том числе кузовные панели для российских Arkana, Duster и Kaptur.
Предполагается, что мэрия готова вложить в проект любые деньги ради имиджа и чтобы доказать, что предприятие может быть дееспособным. Судя по всему, завод получит большие преференции от властей. Так уже было с этой производственной площадкой, когда она называлась «Автофрамосом» и была совместным предприятием Москвы и концерна Renault. Потом, правда, столица вышла из учредителей «Автофрамоса», льготы уменьшились, и экономика завода перестала быть привлекательной. Руководство «Рено Россия» подумывало о переносе московской площадки в Тольятти, но потом случилась спецоперация на Украине, и этим планам не суждено было осуществиться. Теперь Москва будет вытягивать завод административным ресурсом.
Если сбудется все, что задумала столичная мэрия, «Москвич» вернет к работе более 3 тыс. человек. Еще тысячи рабочих рук на производствах комплектующих деталей будут задействованы по всей стране.
Однако россиян в истории с возрождением «Москвича» больше всего волнует его цена. Если верить опросам, более 60% автовладельцев готовы купить новую версию машины, но на их решение положительно повлияет только ее стоимость. Власти пообещали, что она не будет слишком высокой. Позволить себе машину сможет семья среднего класса.