В мире настоящий бум на кроссоверы. И даже обычным хэтчбекам, универсалам или седанам производители стремятся придать черты "внедорожности".
Увеличивают дорожный просвет, добавляют характерные обвесы. Благодаря этому такие модификации лучше справляются с бездорожьем, чем обычные легковушки, и к тому же стоят дешевле полноценных кроссоверов.
Рассмотрим три таких модели разных классов, официально представленных в России совсем недавно. Начнем с обновленного отечественного варианта.
"Lada Largus Cross оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил", – представляет пережившую фейслифтинг машину продавец-консультант официального дилера Анастасия Тюленева.
Средний расход – 7,8 литра. Привод передний, коробка 5-ступенчатая механика. Дорожный просвет – 200 миллиметров, объем багажника – 560 литров.
В базе подогрев и электропривод наружных зеркал, кондиционер, мультируль. Цена – от 865 тысяч 900 рублей.
Второй – кореец Kia Rio X.
"Данная версия оснащается бензиновым мотором 1,6 литра мощностью 123 лошадиных сил", – рассказывает о машине продавец-консультант официального дилера Николай Андриянов.
Расход в смешанном цикле составляет 6,6 литра. Коробка механическая 6-ступенчатая, передний привод. Объем багажного отделения 390 литров, клиренс 195 миллиметров.
В списке стандартного оснащения: зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, система контроля давления в шинах, подогрев передних сидений и руля, кондиционер.
Цены стартуют с отметки 1 миллион 15 тысяч рублей.
Третий – китаец Geely GS.
Под капотом у него скрывается бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра мощностью 133 лошадиных силы. Расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7 литров. Привод передний.
Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Дорожный просвет – 180 миллиметров, объем багажника 330 литров.
В базе: подогрев зоны стеклоочистителей и форсунок омывателя, задний парктроник, бесключевой доступ и запуск с кнопки, подогрев всех сидений.
Цена – от 1 миллиона 100 тысяч рублей.
Машины достаточно разные, но тем интереснее выбор. Lada – самый бюджетный вариант, да к тому же самый вместительный, все-таки это универсал. Но выбора трансмиссии нет – только механика.
Кореец за доплату предлагает классический автомат, а кроме того, он мощнее и чуть лучше оснащен в базе, но и стоит заметно дороже.
За базовую версию китайца придется отдать еще больше. Впрочем, список штатного оборудования здесь шире, а мотор – самый мощный в тройке. Правда, клиренс – практически легковой.
Со временем подобных "кроссоверных" модификаций на рынке будет все больше. Мода есть мода. Главное, не переоценивать их внедорожные возможности.