До сих пор концерн GAC не уделял должного внимания подзаряжаемым гибридам, хотя в Китае они на пике моды. В гамме были либо обычные гибриды с лицензионной трансмиссией компании Toyota, либо уже полноценные электромобили под отдельной маркой Aion. Но теперь подготовлена собственная гибридная система с большой батареей и возможностью подключения к розетке. Оснащенные ею машины будут относиться к отдельной E-серии бренда GAC. И первенцем стал флагманский минивэн GAC Trumpchi E9.
Это не самостоятельная модель, а лишь разновидность однообъемника GAC Trumpchi M8, который дебютировал в прошлом году и предлагается в бензиновой и гибридной версиях. Шасси с колесной базой 3070 мм, кузов (длина 5193 мм) и интерьер у этих машин одинаковые. А базовый Trumpchi E9 даже имеет такой же дизайн передней части с «китовым усом» решетки радиатора, как у исходной модели. Хотя для более дорогих «девяток» придумано новое лицо с горизонтальными прорезями для обдува радиатора.
Гибридная силовая установка может работать как в параллельном, так и в последовательном режимах. В основном за вращение передних колес отвечает электромотор с отдачей 182 л.с. и 300 Нм. Двухлитровый бензиновый турбомотор (190 л.с., 330 Нм) может работать в режиме генератора для подзарядки батареи, но в некоторых режимах он тоже подключается к колесам через двухступенчатую трансмиссию DHT с отдельным сцеплением. В этом случае суммарная отдача гибридной системы достигает 373 л.с. и 630 Нм.
Емкость тяговой батареи — 25,6 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 106 км пробега по циклу WLTP. Средний расход топлива в гибридном режиме — 6,05 л/100 км. Минивэн снаряженной массой 2420 кг может разогнаться до «сотни» за 8,8 с, максимальная скорость — 175 км/ч.
Как и базовый минивэн Trumpchi M8, подзаряжаемый гибрид E9 имеет семиместный салон с двумя раздельными креслами на втором ряду. А чтобы оправдать «инфляцию» цифрового индекса, для модели E9 добавили несколько новых опций. Предложена обивка сидений дорогой полуанилиновой кожей, у кресел второго ряда появился комплексный спа-режим, который одновременно задействует вибромассаж, подогрев и вентиляцию. А на передней панели появился третий экран: он расположен перед пассажиром и имеет диагональ 12,3 дюйма (как у виртуальных приборов).
Если модель M8 нового поколения в Китае стоит от 39 тысяч до 50 тысяч долларов, то за подзаряжаемый GAC Trumpchi E9 будут просить от 48 тысяч до 56 тысяч долларов. Прием заказов уже открыт, а продажи начнутся летом. Следом подобные гибридные силовые установки появятся и на других моделях E-серии.