М12 – уникальный проект по размаху и темпам работ

М12 – уникальный проект по размаху и темпам работ

От Москвы до Арзамаса — 415 километров, что открывают с опережением графика, почти на полтора года раньше срока. Города становятся ближе, расстояния — короче. Скоростной путь соединяет сразу три области, в перспективе их будет пять. Сократится и время в пути — три с половиной часа вместо семи.

Состоялась поездка президента Путина в Нижегородскую область. Важнейшим событием стало открытие сразу нескольких участков трассы М12 "Восток" длиной 308 километров. Магистраль – часть грандиозного проекта – международного транспортного маршрута "Россия". От Петербурга до Владивостока. Президент также побывал в Дивееве и Сарове.

Она обходит города и села, минуя светофоры и перекрестки. Ровная, широкая эта дорога на Восток.

Финальная проверка перед запуском. От Москвы до Арзамаса — 415 километров, что открывают с опережением графика, почти на полтора года раньше срока. Города становятся ближе, расстояния — короче. Скоростной путь соединяет сразу три области, в перспективе их будет пять. Сократится и время в пути — три с половиной часа вместо семи.

"Современные дороги должны быть такими образцовыми, как мы их видим на сегодняшний, день причем этот стандарт нужно внедрять на территории всей нашей большой страны", – уверены водители.

Такие стандарты за собой подтягивают и развитие территорий. Это уже на себе ощутила Владимирская область, где темпы жилищного строительства ставят рекорды – миллион 200 тысяч квадратных метров только в прошлом году.

Для Подмосковья новый участок М12 – решение наболевшего вопроса с транзитным трафиком: он теперь идет в обход жилых кварталов. Ну, а в столице скоростной диаметр соединил М12 с М11, да и на МКАДе стало посвободнее.

"За этим прямо по пятам идет развитие экономики по всем направлениям. Все начинает развиваться абсолютно другими темпами при наличии транспортной инфраструктуры. У нас в народе есть такая поговорка: "Глаза боятся, а руки делают". Руки у нас у всех золотые. Я хочу поблагодарить всех, кто приложил свои руки, свой талант, свое трудолюбие к этой работе, и пожелать нам дальнейших успехов", – заявил Владимир Путин.

Каждый отрезок пути – под пристальным наблюдением. Это умная дорога, где и датчики контроля трафика, и метеостанции. Автоматизирования система управления трассой — отечественная разработка.

А вот еще один повод для гордости. Он уже и сам по себе достопримечательность. Единственный вантовый на М12 и, пожалуй, самый живописный мост через Оку. Без малого полтора километра два берега соединяют. И две области — Владимирскую и Нижегородскую.

М12 – проект уникальный и по размаху, и по темпам работ. Всего два года стройки (с нуля), а трасса уже наполовину готова!

Красавицу-дорогу вместе с вице-премьером Хуснуллиным еще до официального старта движения оценила и наша съемочная группа. Эксклюзивный тест-драйв.

"Мы планируем до Арзамаса, дальше – до Казани. Полный обход Казани. Дальше мы идем до Башкирии по существующей дороге М7. Из Башкирии новым участком (почти 280 километров) она выходит на трассу, которая идет на Екатеринбург. Дальше мы доходим до Тюмени. От Тюмени идем на Омск по существующей дороге. Идем до Новосибирска. Дальше уже Улан-Удэ, Чита, Хабаровск и Владивосток, – рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. – Это 12 тысяч километров дорог. Расширение, строительство новых. Мы делаем полностью новые съезды ко всем погранпереходам в Монголию, Китай. Трасса имеет значение как международный коридор, что для нас в сегодняшней ситуации особо актуально. Это дорога на Восток. Также она имеет огромное значение для связки регионов".

Разрешенная скорость – 110 километров в час. Освещение – и это впервые – на всем протяжении трассы. Сверхточные камеры считывают номера — бонус к экономии времени. Оплатить проезд можно на ходу — система "Свободный поток" в 25 раз улучшает пропускную способность. Цена зависит от дистанции. До Казани стоимость поездки на легковом автомобиле составит около 2,8 тысячи рублей, до Владимира обойдется в 1400 рублей, примерно столько же до Арзамаса.

Идеальное дорожное полотно — трехслойный асфальт с двадцатилетним запасом прочности. Но работа еще не закончена. М12 от Арзамаса дальше тянется до Казани. Это следующий этап строительства.

Такие дороги – часть большого проекта по созданию бесшовной логистики, когда между собой связаны пути сообщения – трассы, порты, железнодорожные станции. Не должна отставать и сопутствующая инфраструктура.

"Важно, чтобы поездки на уже открывающихся участках были комфортными и безопасными. Для этого их нужно обеспечить устойчивой мобильной связью и Интернетом, причем сделать это надо в максимально короткие сроки. А также построить заправки, точки питания и площадки для отдыха", – отметил Путин.

Свыше 30 тысяч строителей круглосуточно работают на М12. Им помогают и студенты, которые сначала там практику проходили, а потом и приглашение на работу получили. Отдельные поздравления от президента – рабочим. На церемонии Путин каждому руку пожал. И куда же без совместного фото.

По историческому центру Арзамаса – новый туристический маршрут. Его только открыли после реставрации. Президенту экскурсию провели. Улицы стали пешеходными. Бережно восстановлены фасады, по крупицам собрана история про каждое здание. В годы Великой Отечественной, показывает губернатор Нижегородской области, здесь был пункт сбора добровольцев. Рядом – здание медицинского колледжа.

"Полгода назад повесили табличку. 28 августа погиб на СВО кавалер ордена "Мужества" Ваня Занков – выпускник этого колледжа", – сказал губернатор региона Глеб Никитин.

Он добровольцем ушел на фронт – гвардии сержант в артиллерийском батальоне. Память о герое и его подвиге теперь увековечена.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*