Пока компания Renault готовит возрождение своей модели R5 в новой ипостаси электрического ретрокара, заработать на образе легендарной «пятерки» решила новообразованная компания Legende Automobiles. Она имеет французские корни, ведь ее основал Алан Дерозье — автодизайнер, прежде работавший в компании Renault, а после приложивший руку к созданию суперкара Marc Philipp Gemballa Marsien. Вообще, Алан — фанат Porsche 911, но строить рестомод на базе этой модели он не решился: слишком высока конкуренция. Поэтому для возрождения он выбрал еще один легендарный автомобиль из своего детства — Renault 5 Turbo.
Оригинальный Renault 5 Turbo
Это не просто разновидность стандартной «пятерки», а фактически совсем другой автомобиль, созданный для омологации раллийной машины. Хэтчбек Renault 5 Turbo имел среднемоторную компоновку, задний привод и независимую подвеску, а производством этих машин занималась компания Alpine. Двигатель 1.4 с впрыском топлива и турбокомпрессором Garrett развивал 160 л.с. и 221 Нм, что неплохо даже по сегодняшним меркам. В 1981—1982 годах было выпущено 1690 таких хэтчбеков Renault 5 Turbo, а с 1982 по 1985 год сделано еще 3167 экземпляров модели Renault 5 Turbo 2 с упрощенными кузовом и салоном.
Алан Дерозье решил продолжить эту серию, поэтому его рестомод называется Legende Turbo 3. Свою фирму Legende Automobiles он зарегистрировал в Лос-Анджелесе, потому что по соседству в Калифорнии расположен его основной партнер, тюнинг-ателье SoCal Frenchiez, а вскоре туда из Франции переберется и компания BloodMotorsport, которая отвечает за техническую часть нового рестомода.
Двигатель, как и положено, установлен за сиденьями и приводит задние колеса. Подробностей о происхождении техники пока нет, заявлено лишь, что Legende Turbo 3 имеет четырехцилиндровый турбомотор мощностью 400 л.с. Секвентальная коробка передач — с классическим рычагом и дополнительными лепестками переключения передач на руле. Шасси с двухрычажными подвесками спереди и сзади сделано по образцу гоночной модели Renault 5 Maxi Turbo. На передней оси установлены 16-дюймовые колеса, на задней — 17-дюймовые.
Интерьер хоть и сделан в стиле старой «пятерки», на деле полностью оригинальный. Здесь виртуальная комбинация приборов и двухзонный климат-контроль, установлены спортивные кресла с четырехточечными ремнями, а также каркас безопасности. При этом Legende Turbo 3 все-таки будет иметь доступ на дороги общего пользования. Правда, компания Legende Automobiles пока не объявила ни цену, ни тираж модели, ни даже срок появления первого товарного образца.