Кто не успел: почему до России пока не доехали иранские авто

Кто не успел: почему до России пока не доехали иранские авто

В марте было заявлено, что в Россию из Ирана приедут автомобили SAIPA. Это седаны Saina и Shahin, а также хэтчбек Quik. Saina и Quik основаны на использовании платформы от старого KIA Pride. Она же модернизированная версия X200 образца 1986 года для ходовой Ford Festiva/Mazda 121. А более комфортный Shahin опирается всеми четырьмя колесами на тоже не самую новую платформу Toyota B.

SAIPA Saina и Quik обещали поставлять с атмосферным полуторалитровым двигателем М15 мощностью 87 лошадиных сил, мотор для SAIPA Shahin оснащается турбиной и развивает уже 112 лошадей. Обе машины могут комплектоваться как механическими, так и автоматическими коробками передач от компании DAE.

Цены на машины заявлялись приемлемые – от миллиона до 1,7 миллиона рублей, а с учетом изменения курса рубля диапазон уже сместился в область от 1,1 до 1,8 миллиона. На тот момент это был практически чистый от предложения ценовой диапазон. Ниже нижнего доступна была только Lada Granta, с которыми иранский автопроизводитель мог конкурировать. После этого у этом ценовом сегменте появились Changan Alsvin и BAIC U5 Plus с ценником в 1 миллион 650 тысяч и 1 миллион 700 тысяч соответственно.

Кроме того, с 9 июня на российский рынок вернулась Lada Vesta, при этом это ее новая генерация – версия NG. Ее цена – от 1 миллиона 240 тысяч до 1,7 миллиона рублей.

Мнения экспертов о причинах задержки иранских машин разошлись. Одни считают, что причина в росте конкуренции и цены, другие сетуют на то, что иранский производитель просто не может на свой страх и риск произвести улучшенные модели машин, если они не будут под гарантии выкуплены. В чем точно эксперты единодушны, так в том, что задержка не связана с логистикой: автомобили не подсанкционный товар, пути транзита через Каспийское море, Грузию и Армению открыты. Есть и те эксперты, которые винят в задержках поставок самих дилеров: они переоценили собственные силы, не рассчитав маркетинговые и прочие риски при выводе нового продукта на российский авторынок. Два дилера, один из России и один из Белоруссии, обещали продать в первые три года до 45 тысяч иранских машин каждый, при этом первые 10 тысяч – за 2023 год. Планировалось даже производство этих машин в Санкт-Петербурге. С задержками эти планы становятся все более призрачными.

В колоде у иранского производителя остается еще козырь. Это Cadilla L90 дочернего подразделения компании SAIPA – Pars Khodro. Это творческая переработка старого и знакомого в России Logan – Renault Tondar 90. На него собирались ставить сначала 112-литровый М15ТС, но затем его место занял модернизированный 1,6-литровый Peugeot EC5 отдачей 115 лошадей.

Но и тут на пути иранских лошадок уже заложен камень преткновения: гендиректор АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал презентацию новой Lada Granta летом 2024 года. Но тогда иранские "убийцы "Лад" сами станут жертвами рынка.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*