Кто и как будет платить за Московский скоростной диаметр

Кто и как будет платить за Московский скоростной диаметр

Из Петербурга в Москву и далее в Казань Владимир Мотягин путешествует каждую неделю. По столичному скоростному диаметру получается быстрее всего.

– Самое главное – время. Когда мы едем через Москву, мы постоянно попадаем в пробки.

– На ЦКАДе мы попали в пробку – два-три часа стояли.

– Это очень хорошая идея, что я смогу с севера на юг переехать по скоростному диаметру.

Самый протяженный в России бессветофорный скоростной диаметр. 68 километров через весь город от трассы "Нева" до строящейся дороги "Москва – Казань". МСД соединяет 10 крупнейших вылетных магистралей столицы, разгружает Садовое кольцо и Третье транспортное, а также МКАД, улучшает транспортную доступность 48 районов, где проживают четыре с половиной миллиона москвичей. Скоростной диаметр – дорога, принимающая на себя значительную часть внутригородских потоков.

"Для тех, кто проезжает Москву и Подмосковье транзитом, есть другие варианты, и необязательно заезжать на городскую магистраль, основной задачей которой является разгрузка ключевых магистралей города", – говорит директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта ВШЭ Александр Чеботарев.

Тем, кто в столице проездом, за экономию времени на дороге придется платить. К транзитному относится транспорт с номерами регионов, за исключением Москвы и области. Учитывается маршрут ЦКАД-МСД-ЦКАД. Например, автомобилист едет из Владимира на зарегистрированной в этом городе машине в Солнечногорск. Если он пересечет Центральную кольцевую, затем менее чем за два часа проедет по скоростному диаметру и в течение суток покинет пределы ЦКАД, проезд считается транзитным, и его нужно оплатить. Приезд в Москву на длительный период транзитом не является.

"Если вы приехали в гости в Москву на пару дней, задержались, вы ничего платить не будете. Если вы проехали транзитом, но остались в пределах Подмосковья, вы тоже не платите. Это касается настоящих транзитников", – поясняет руководитель экспертного центра "Пробок нет" Александр Шумский.

Тариф – 950 рублей. Оплатить нужно в течение 20 дней после поездки – на сайте msd.mos.ru в приложении "Парковки России" или с помощью транспондеров, они пока работают в тестовом режиме.

На МСД нет пунктов оплаты. Въезд/выезд свободный. Но это не значит, что водитель сможет проскочить по платному участку незамеченным. Движение контролируют фотовидеокамеры.

Штраф в случае неоплаты проезда: 1500 рублей – для легковых автомобилей и 5000 – для грузовиков.

Директор этой краснодарской транспортной компании нарушать правила не собирается. Он уже просчитал выгоду от нового, пусть и платного участка.

"В любом случае экономия на амортизации автомобиля, на топливе – проще оплатить, чем платить за все остальное", – считает руководитель транспортной компании Георгий Соболев.

В столичном департаменте транспорта подчеркивают: новшества не касаются московских автомобилистов.

"Проезд остается бесплатным для транспортных средств с номерами Москвы и Московской области, для транспорта общего пользования, для такси, также специального транспорта и транспорта экстренных служб", – говорит начальник Управления развития парковочного пространства Департамента транспорта Москвы Мария Майорова.

Для транзитных путешественников остаются бесплатными другие дороги Москвы и области – в первую очередь, МКАД. Платные, в том числе, городские трассы – мировая практика. Главное, чтобы рядом всегда была альтернатива. Свою дорогу каждый водитель выбирает сам.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*