Да, это действительно новый NX, а не рестайлинг уже известной машины. Разработчики даже уточнили, что 95% деталей и компонентов кроссовера разработаны заново. А сходство с прежней моделью сохранено намеренно. Ведь NX оказался не только одним из самых массовых Лексусов последних лет (с 2014-го выпущено более миллиона машин), но и отличным инструментом для привлечения новых клиентов: для семи из десяти покупателей это был первый автомобиль марки Lexus (хотя он не самый дешевый в гамме). В России за все время продано 42 тысячи «эн-иксов», но старший RX у нас все же популярнее.
Форма кузова, пропорции и общая дизайнерская концепция остались прежними, хотя острых граней стало меньше. Размеры кроссовера тоже почти не изменились: длина и ширина выросли на едва заметные 20 мм (до 4660 мм и 1865 мм соответственно), а высота — и вовсе на 5 мм (до 1650 мм). Колесная база увеличена с 2660 до 2690 мм, и почти вся прибавка досталась заднему ряду — там теперь чуть просторнее.
Вслед за родственным кроссовером Toyota RAV4 новый NX переехал на модульную платформу GA-K (архитектура TNGA). Это означает оптимизированную компоновку узлов и агрегатов, сниженный на 20 мм центр тяжести, расширенную колею и более современную электронику. Максимальный диаметр колес теперь 20 дюймов против 18 у прежней модели. Кузов стал жестче благодаря расширенному применению сверхвысокопрочных сталей. Например, для усилителей порогов использована сталь с пределом прочности 1180 МПа, а для усилителей крыши — 1470 МПа. Передние крылья и капот сделаны из алюминия.
Архитектура шасси прежняя (McPherson спереди, многорычажка сзади), но разработчики попытались сделать управление машиной более точным и мягким. И не забыли про полуавтопилот: комплекс Lexus Safety System+, который на ряде рынков (например, в Европе) войдет в базовую комплектацию, включает адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и считывания дорожных знаков. Для «зрения» Lexus использует камеру и радар.
Если прежде диагональ экрана даже в самой богатой версии не превышала 10,3 дюйма, то теперь даже базовая медиасистема Lexus Link Connect имеет дисплей на 9,8 дюйма. А машинам подороже полагается 14-дюймовый монитор системы Lexus Link Pro, которая работает в 3,6 раза шустрее прежнего устройства, имеет голосовое управление, расширенный онлайн-функционал и удаленный доступ со смартфона.
Флегматичных версий с двухлитровым атмосферником и вариатором больше не будет. В новом поколении базовым стал Lexus NX 250 с безнаддувным мотором 2.5 (199 л.с.), причем такая модификация будет предложена лишь на некоторых рынках, включая Россию и страны Восточной Европы. Ступенькой выше — Lexus NX 350 с новым турбомотором объемом 2,4 л, который выдает 279 л.с. и 430 Нм. Обе бензиновые модификации имеют восьмиступенчатый «автомат».
На вершине гаммы расположилась версия NX 450h+ — это первый подзаряжаемый гибрид марки Lexus. Да-да, до сих пор бензоэлектрические Лексусы нельзя было подключить к розетке. Устройство силовой установки здесь такое же, как у базового гибрида, но передний электромотор мощнее, а задний устанавливается по умолчанию. В итоге максимальная мощность достигает 306 л.с.
Подзаряжаемый гибрид имеет более крупную тяговую батарею (емкостью 18 кВт∙ч), поэтому она установлена не под задним диваном, а под полом кузова. В чисто электрическом режиме Lexus NX 450h+ может проехать до 63 км, а максимальная скорость на электротяге — 135 км/ч. В гибридном режиме кроссовер может ускориться до 100 км/ч примерно за шесть секунд. А еще он уже «в базе» имеет пакет F Sport с иным обвесом кузова.
Интересно, что в официальных материалах полный привод нового «эн-икса» назван постоянным, хотя межосевого дифференциала нет ни у одной из версий. У бензиновых машин заднюю ось по-прежнему подключает муфта, но теперь она работает с постоянным преднатягом. Да и у гибридов задний электромотор включается в работу при каждом трогании. Поэтому формально Lexus NX действительно постоянно имеет привод на четыре колеса.
Кстати, и бензиновые, и гибридные версии имеют одинаковый бензобак (объемом 55 литров). Размер багажника тоже не отличается (точный объем пока не опубликован), а вдобавок новый NX имеет новый электропривод пятой двери, который работает тише и быстрее прежнего (подъем длится четыре секунды).
Цены на новый Lexus NX будут объявлены к концу лета (нынешняя модель стоит от 2 млн 830 тысяч рублей), а старт продаж намечен на конец осени. Кстати, чисто электрической версии в гамме не будет: вместо этого Lexus готовит отдельный кроссовер на электрической платформе e-TNGA.