Первая партия из 500 кроссоверов Exeed RX, отправленная из Китая еще в начале июня, добралась до российских дилеров. Под этим названием к нам пожалует кроссовер, который на домашнем рынке КНР дебютировал в прошлом году как Exeed Yaoguang.
По размерам Exeed RX близок к уже известной нам модели TXL: длина у новичка почти такая же (4781 мм), но ширина на 35 мм больше (1920 мм), а колесная база выросла на 15 мм (до 2815 мм). Высота, наоборот, стала меньше на 59 мм (теперь 1671 мм). Силовая структура кузова на 85% сделана из сверхвысокопрочных сталей. Салон строго пятиместный, объем багажника — от 660 литров под шторкой до 1783 литров со сложенными задними сиденьями.
Единственный для «эр-икса» турбомотор 2.0 TGDI в китайской спецификации выдает 261 л.с. и 400 Нм, но для России его задушили до 249 л.с. и 385 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. В Китае предлагаются версии с двумя или четырьмя ведущими колесами, но у нас будут только полноприводные кроссоверы с муфтой подключения задней оси.
RX первым в гамме бренда Exeed обрел адаптивную подвеску и внедорожный режим ездовой электроники с принудительной блокировкой муфты. Всего ездовых режимов семь. Паспортный дорожный просвет в российской спецификации — 187 мм. Максимальная скорость — 200 км/ч, а время разгона до «сотни» — 7,6 с.
Изначально в компании Exeed обещали, что RX выйдет на российский рынок в двух комплектациях, но все машины из первой партии — в одинаковом исполнении Platinum. Оснащение действительно богатое: восемь подушек безопасности, кожаный салон, электропривод передних кресел (пассажирское с откидной подставкой для ног и массажем), обогрев и вентиляция всех сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов, 20-дюймовые колеса и многое другое.
Но и стоит такой кроссовер немало — минимум 5 млн 400 тысяч рублей! Пять цветов кузова не требуют доплаты, а вот за цвет «лунный серый» (на фото выше) нужно накинуть еще 200 тысяч рублей. Даже более крупный кроссовер Exeed VX с таким же силовым агрегатом сейчас немного дешевле (от 5 млн 280 тысяч). Впрочем, за более привычный RX — который под маркой Lexus — неофициальные дилеры нынче просят не менее восьми миллионов рублей.