Haval Jolion – переднеприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций, название которого образовано сочетанием слов «Joy» и «Lion» (в переводе на русский – «радость» и «лев» соответственно). Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль…
Мировой дебют серийного кроссовера, пришедшего на смену паркетнику Haval H2, состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автошоу в Гуанчжоу, причем там он был представлен под «китайским названием» Chulian (с иероглифов переводится как «первая любовь»). При этом в качестве концептуальной модели F&L (что опять-таки означает «First Love», то есть «первая любовь») пятидверка впервые показалась широкой общественности лишь в конце сентября того же года на Пекинском автосалоне. Для России же (и некоторых других стран) выбрали совершенно другое имя – Jolion.
Внешне Haval Jolion «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.
Размер и вес
По своим габаритам Haval Jolion является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм. Колесная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Интерьер паркетника выполнен в духе минимализма, а основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Гармонично вписываются во внутреннее убранство и стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, и симметричные дефлекторы вентиляции.
Салон у Haval Jolion – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
Насколько вместителен у компактного кроссовера багажник – официально не сообщается, но чисто визуально высокой вместительностью он не отличается: по предварительным данным, объем отсека в нормальном состоянии насчитывает ≈350 литров. «Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» более чем вдвое.
Технические характеристики
На «вооружении» Haval Jolion состоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1.5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, выдающий 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту.
По умолчанию компактный SUV снабжается 6-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, а в виде опции ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением мокрого типа (что касается полного привода, то его как такового нет).
Скорость и расход
Насколько автомобиль быстро набирает первую «сотню» – не сообщается, а вот его «максималка» в любом случае составляет 185 км/ч.
В смешанном цикле пятидверка в среднем расходует от 7.5 до 8.2 литров горючего на каждые 100 км пробега в зависимости от типа коробки передач.
Конструктивные особенности
В основе Haval Jolion лежит модульная «тележка» L.E.M.O.N., которая может похвастать широким использованием высокопрочных сортов стали и повышенной жесткостью силовой структуры несущего кузова. Спереди на автомобиль устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а сзади – полузависимая архитектура с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
По умолчанию кроссовер имеет реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. Все колеса пятидверки вмещают дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и иными электронными помощниками.
Комплектации и цены
В конце весны 2021 года Haval Jolion должен появиться в продаже на российском рынке, причем его серийное производство будет вестись на мощностях тульского завода Haval. При этом на украинском рынке автомобиль уже продается: там за автомобиль с «механикой» минимально просят 496 132 гривны (≈1.34 млн. рублей), а за версию с «роботом» – от 548 912 гривен (≈1.49 млн. рублей).
- В базовой комплектации SUV числятся: две подушки безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колеса, датчики света и дождя, подогрев передних кресел, бесключевой доступ и запуск двигателя, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя колонками, кондиционер, круиз-контроль и некоторые другие опции.
- В «топовом» исполнении машина обладает: шестью подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, 18-дюймовыми колесами, беспроводной зарядкой для смартфонов, «кожаной» отделкой салона, подогревом задних сидений, медиасистемой с 12.3-дюймовым тачскрином, «музыкой» с шестью динамиками, двухзонным «климатом», передним и задним парктрониками, мониторингом слепых зон и прочими «фишками».