Сейчас, когда в салонах наблюдается дефицит машин, граждане вспомнили про автомобили из Японии. Они не обязательно праворульные. Многие перегонщики привозят их обходными путями из США или Эмиратов. Но не все «японцы» отличаются надежностью. Поэтому портал «АвтоВзгляд» решил рассказать только о тех японских машинах, которым можно доверять. Виктор Васильев
Конечно же, надежность любого авто зависит от его технического состояния, возраста и пробега. На основании этого, бывалые перегощики советуют обращать внимание на такие модели как Toyota Corolla, Avensis и RAV4.
Что касается «Короллы» и «Равика», то рекомендуют обратить внимание на версии с 2-литровыми моторами. Они считаются вечными. Также к двигателям, которые при должнгом обслуживании могут выхаживать более 200 000 км пробега, относится двухлитровый ниссановский мотор MR20DD, который ставили на X-Trail и Qashqai.
Конечно же, не стоит обходить вниманием и Camry, причем разных поколений. Этот седан считают одним из наиболее долговечных. Да и бензиновые двигатели серии GR не преподносят сюрпризов. Кстати, их можно встретить не только на «Кэмри», но и на кроссовере Highlander, а также ряде моделей Lexus. В частности RX, который уже много лет считается чуть ли не эталоном надежности.
Не забудем и «Крузаки»: «двухсотку» с «дизелем» 4,5 л (249 л. с.) и Prado с бензиновым 2,7-литровым агрегатом отдачей 163 силы. Но, конечно же, своевременное обслуживание всех этих машин никто не отменял. Поэтому, перед покупкой внимательно изучайте документы и сервисную книжку. Это даст хоть какое-то представление о том, как относился к машине прошлый хозяин
А еще, по данным исследований JD Power и Consumer Reports, самыми надежными машинами признаны Lexus ES, Subaru Outback, Honda Accord и редко встречающаяся у нас Mazda MX−5.
В конце предупредим потенциальных покупателей, что при осмотре подержанного «японца» нужно быть особо внимательным. Тут не имеет значения, откуда он прибыл в нашу страну. Если с аукциона в США, то автомобиль может быть битым, пробег скручен, а аукционный лист подделан. Если скрутили, например, 20 000 км, то это еще терпимо. А вот если 100 000 км, то получите уже, фактически, другой автомобиль. Так что аукционные листы хорошо бы показать тем, кто и с ними работал, и кому вы доверяете. Иначе — попадет впросак.