Ещё есть трасса ЮЛА – Южно-Лыткаринская автодорога, она вообще полностью изменит транспортную схему региона. Когда всё это будет готово, какие новые и чрезвычайно важные для людей дороги откроют уже в этом году – обо всём этом рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Неповоротливый кран легко, словно пушинку, поднимает многотонную стальную балку и в грандиозном инженерном сооружении – трассе М12 – появляется ещё один необходимый элемент. А их – десятки тысяч.
Глядя на размеры отдельных конструкций, можно себе представить невероятный масштаб всего проекта. Семьдесят семь километров трассы "Москва – Казань" пройдут по территории Московской области. И с открытием этого участка в конце 2023 года кардинально изменится дорожная ситуация сразу в нескольких городах Подмосковья.
С высоты уже понятны очертания будущей трассы – уходящая вдаль среди полей, посёлков и жилых комплексов грунтовая полоса – словно просека в лесу. М12 станет продолжением московской Северо-Восточной хорды.
"Самая высокая плотность находится у нас на востоке. Здесь и Люберцы, и Железнодорожный, Балашиха, Реутов. Огромное количество людей проживает, порядка миллиона человек. И интенсивность движения здесь очень заметна. Поэтому с нетерпением эту трассу не только ждём, но и каждый вносит свою лепту. Москва строит хорду, федералы в следующем году должны М12, как мы знаем, запустить уже по всей территории Подмосковья. Это 77 км. Плюс мы активно приступили к строительству 45-километровой так же хорды. Только уже по Московской области. А называется она ЮЛА. Которая и соединит эти три дороги, сделает, разошьет этот огромный узел и сделает удобным это сообщение", – пояснил Андрей Воробьёв.
ЮЛА – Южно-Лыткаринская магистраль. Сорок пять километров – начинается в районе Бутова, потом через Юго-Восточную хорду и дальше к Люберцам. Фактически – дублёр МКАДа, который полностью меняет транспортную схему этой части Подмосковья.
"В составе этой дороги будет десять транспортных развязок. Это такая большая транспортная артерия в Московской области, которая будет соединять и федеральные, и региональные дороги", – рассказал Владислав Потоцкий, генеральный директор компании-подрядчика "Русские автомобильные дороги".
Не останавливаются и другие крупные дорожные проекты, многие из которых планируется завершить до конца этого года.
"Есть очень важный проект – это обход Лобни и выезд из Лобни. Новолобненское шоссе. Мы в конце года его открываем. Это очень долгожданный проект, который мы завершаем в этом году. Стотысячный город сегодня замкнут в своём роде. Плюс большая работа ведётся по Люберцам. Это, соответственно, модернизация, реконструкция Октябрьского проспекта. Ещё одна федеральная большая стройка – это М5 "Урал", так называемая, поселка Октябрьский. Который тоже очень востребован. Он позволит и в Жуковском, и в Раменском сделать сообщение удобным. Улица Туполева, опять там же, в Жуковском, который соединяется с Раменским. Так же очень важна и к концу года будет открыта", – рассказал Андрей Воробьёв.
Чуть больше месяца остаётся и до окончания очередного сезона большого подмосковного благоустройства. Работы завершаются или уже завершены на шестидесяти общественных территориях – это парки, площади, набережные. скверы. Вот, например, Михайловская набережная в Коломне – как с открытки, а это – новый парк в Лобне, теперь – местная достопримечательность и любимое место отдыха. Долгопрудный – Юсуповский сквер и набережная с амфитеатром. Даже не верится, что ещё недавно здесь были развалины.
"Есть Президентский проект, в котором мы участвуем. Большой, порядка 60 проектов в небольших исторических городах реализуются. И Кашира, и Верея, и Коломна. Есть наша большая программа, которую мы согласовываем с жителями, реализуем их. В Балашихе мы создаем новый лесопарк на 80 га. Ольгинский парк, который будет так же доступен огромному количеству людей и зимой, и летом. И лыжи, велосипед, и прогулки, здоровый образ жизни, и вот это погружение в природу. Всё это будет сделано на качественном уровне", – поделился Андрей Воробьёв.
Отдельный проект – парки в лесу. При благоустройстве соблюдают баланс – чтобы место было и для любителей активного отдыха, и для тех, кому хочется просто в тишине созерцать природные красоты.
"На таких территориях большое количество малых предприятий создаётся. Это важно. Тренеры, индивидуальные уроки, которые, соответственно, можно так же там реализовывать в этих местах, на спортплощадках. Вот Пашинская пойма – у нас набережная всё расширяется, расширяется. Я как-то решил посчитать в обеденное время, какое количество колясок на протяжении этой набережной. И честно говоря, после 40 сбился со счёту. И перестал считать. Это очень важно для человека", – заключил Андрей Воробьёв.
В ноябре ни одна программа благоустройства, конечно, полностью не завершится. Работы ещё много. Так что все проекты лишь приостановят – до весны.