И сейчас примерно треть всей автохимии, колодок, фильтров и других популярных расходников – это продукция, сделанная неизвестными китайскими мастерами из неизвестных никому материалов. Причём снаружи эти товары иногда вообще никак не отличишь от оригинала. А по факту они могут быть опасны не только для автомобиля, но и для водителя.
Такое обычно случается с грузовиками. Но тут у легковой машины отвалилось колесо. Рычаг подвески оказался контрафактный и сломался.
В мастерской сказали: это могло закончится серьёзной аварией на зимней дороге. А Вячеслав, к счастью, за руль сесть не успел. Купил новые тормозные колодки, но они развалились, пока устанавливал.
– На вид оригинал, коробка, всё видишь, то есть, все сходства!
Оригинальных запчастей не хватает. Качественных аналогов тоже. Магазины и рынки столичного региона сейчас завалены подделками – говорят специалисты.
Андрей Лемигов, руководитель экспертно-диагностической фирмы, рассказал: "Поскольку спрос огромный, а автомобилей у нас в эксплуатации много, нашлись хитрецы, которые поставляют на наш рынок абсолютно поддельные некачественные китайские подделки".
Везут не только из Китая. Ещё – из Арабских Эмиратов, Индонезии, Белоруссии, Казахстана. Вот полиция накрыла очередной подпольный склад в Москве. Здесь запчасти принимали, упаковывали в коробки, развозили по магазинам.
Ситуация особенно обострилась в последнее время, когда ударили морозы – машины стали чаще ломаться, попадать в ДТП, а страховые компании сейчас массово отказываются ремонтировать автомобили по ОСАГО, им это больше невыгодно.
Евгений Уфимцев, председатель Союза автостраховщиков, пояснил: "То есть, в первую очередь, проблема именно в этом – в хаотичном скачке по стоимости запасных частей, исходя из их наличия текущего".
В машину Дмитрия въехала фура. Полис ОСАГО есть. Однако страховая компания чинить не захотела, согласилась только выплатить небольшую компенсацию.
"Обратился в страховую компанию, страховая компания посчитала, оценила. Мне оплатили двести сорок тысяч. Независимая экспертиза насчитала четыреста семьдесят тысяч", – рассказал Дмитрий Соленов.
Вот и приходится водителям самим покупать запчасти. А, глядя на прилавки, только опытные специалисты могут отличить оригинал или качественный аналог от откровенной подделки.
– Таких значков не должно быть, должен быть ровный, звезда должна быть ровная, с одинаковыми углами, а не как здесь, хотя напечатано очень похоже!
Внутри: детали пластиковые, а не из металла. И бумага – дешёвая по сравнению с оригиналом.
– Даже есть вот какая-то розовая полоска, а здесь её нет! Ну и на масляном самое интересное – суперзначок!
И в Интернете – масса фальшивок. Вместе с экспертом мы изучили объявления о продаже. И первое же оказалось контрафактом.
– Тысяча девятьсот тридцать рублей, в принципе, не может стоить настоящий топливный фильтр.
А вот что потом приходит заказчикам в посылках.
– Скорее всего, используется самый дешёвый материл – асбест!
Специалисты отмечают – рынок контрафакта в ближайшее время будет только расти. Поэтому советуют покупать детали только у проверенных продавцов.
Алексей Щигалев, владелец компании техобслуживания, рассказал: "Мы рекомендуем приобретать запасные части, масла, жидкости в автосервисе, куда вы приезжаете ремонтироваться, потому что таким образом вы сможете предъявить претензию в случае, если этот ремонт был оказан некачественно".
Так действительно меньше шансов нарваться на подделку. А если товар куплен, например, на рынке, предъявлять претензии будет просто некому.