Фото: Alpine Racing
После признания соглашения между Оскаром Пиастри и McLaren действительным Совет по признанию контрактов подробно описал, какие ошибки совершила Alpine в этой ситуации.
Как стало известно в августе, австралиец не подписывал документ на получение места в Формуле 1 в 2023 году. В постановлении арбитры установили, что у Alpine и Пиастри было два отдельных контракта: по поводу обязанностей резервного пилота в 2022 году и по поводу потенциального места на сезон-2023 года. Это было первой ошибкой Alpine, дополнением к которой стали пропущенные сроки.
Alpine считала, что соглашение, подписанное в ноябре 2021 года, представляет собой действующий контракт о месте в составе пилотов на 2023 и 2024 годы. Однако это была лишь предполагаемая отправная точка для переговоров, поскольку генеральный директор Alpine Лоран Росси сообщил команде Пиастри, что контракты будут подписаны в течение десяти рабочих дней с 15 ноября 2021 года. Этот крайний срок был пропущен, а директор Alpine по юридическим вопросам Бенедикта Мерсер заявила менеджеру Пиастри Марку Уэбберу, что у команды нет юридических ресурсов на решение этого вопроса.
В марте 2022 года, за несколько дней до первой гонки сезона, у Пиастри по-прежнему не было контракта с Alpine – ни по поводу его обязанности резервного пилота, ни на место в составе пилотов. Проект контракта на роль резервного пилота команда Пиастри получила 4 марта, и Alpine надеялась отправить контракт на место гонщика через неделю. Первое соглашение было подано в Совет по признанию контрактов 14 марта, но не предусматривало продления после 31 декабря для потенциального присоединения к составу пилотов.
19 мая Alpine отправила Пиастри документ под названием «Предложение Оскару Пиастри на сезоны 2023-2026», в котором были подробно изложены планы на четырехлетний период. «Дорожная карта» предусматривала два сезона в Williams, хотя и с оговоркой о возможности забрать Пиастри в Alpine в 2024 году. Планировалось, что с 2025 года Пиастри будет работать в Alpine на постоянной основе. Это не устроило лагерь Пиастри, поэтому команда начала изучать другие варианты. Австралиец подписал контракт с McLaren 4 июля – на следующий день после истечения срока контракта Пиастри с Alpine на 2022 год.
Совет признал контракт с McLaren действительным и постановил, что Alpine обязана оплатить судебные издержки всех сторон, включая McLaren и самого Пиастри, в размере 530 467,14 фунтов стерлингов.