Правила дорожного движения ежегодно, а то и по нескольку раз, подвергаются изменениям. Так, с 1 июля 2019 года водителям нужно знать, что их ждет на российских дорогах. А изменений немало – они затрагивают как денежные, так и организационные и жизненно важные вопросы.
Изменения в ПДД и не только: новое в законодательстве с 1 июля
Ограничение перевозки детей.
Вопрос касается организации перевозок. Итак, перевозить детей на автобусах можно с 1 июля только в дневное время – с 6.00 до 23.00 часов. Это первое. Второе – с этой даты все автобусы должны быть оснащены системой ГЛОНАСС, а перевозчик обязан пройти лицензирование. Более того, вводится контроль за работой водителей, для чего каждый автобус должен будет оборудован тахографом. К слову, тахографы будут следить за контролем режима отдыха не только водителей, перевозящих детей, а вообще всех севших за баранку общественного транспорта. К слову, вскоре это коснется и таксистов.
Праворульным авто – бой.
Вскоре в России их будет все меньше и меньше, и это благодаря новому соглашению Таможенного союза. Так, под запрет попали машины с правым рулем в восемью или более местами, то есть, автобусы и микроавтобусы. Также усложняется ввоз легковых автомобилей с правым рулем. С 1 июля для растаможивания такого авто будет требоваться ряд заключений о безопасности от экспертных лабораторий, число коих в России скудно. Поэтому целесообразность такой волокиты с «праворулькой» поставлена под сомнение перекупщиками.
Пьяные ДТП – тяжкое преступление.
Если произошла авария, и выясняется, что водитель был пьян, то ему грозит срок заключения до 15 лет. Все потому, что так гласят поправки в УК РФ, регламентируемые ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264-1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Действуют они с 28 июня.
Аналогичное наказание теперь предусматривается и для водителей, сбежавших с места ДТП, особенно, если есть жертвы. Такое перемещение статей в УК РФ связано с изменениями в КоАП, который скоро предстанет перед россиянами в новом виде.
«Платон» – значит плати.
Итак, тарифы «Платона» повысятся за счет ежегодной индексации, а она теперь такой и будет. И не надо думать, что это касается только дальнобойщиков и перевозчиков. Подорожание перевозки – значит, удорожание товаров. Так, плата за километр пути увеличилась на 14 копеек. Теперь устройство будет считать за километр по 2,04 рубля.
Вот такая, с позволения сказать, реформа на дорогах, сложившаяся из ряда нововведений.
С 1 июля в России водителей ждет еще несколько изменений, если их можно так назвать. Истекает договор о заморозке цен на топливо между поставщиками нефтепродуктов и правительством. Считается, что цены на бензин от этого не подскочат, но многие эксперты все-таки прогнозируют рост цен на топливо в рамах 12%.