Какие изменения в системе страхования автогражданской ответственности ожидают водителей с апреля 2019 года.
Это не шутка. С 1 апреля этого года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он будет назначаться водителю раз в год, и в течение года пересчитываться не будет.
Только раз в году
Если же к 1 апреля 2019 года у автовладельца будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. По утверждению автостраховщиков, такой подход позволит исключить случаи удвоения коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
Кроме этого, новая система коэффициентов бонус-малус предполагает закрепление страховой истории за водителем. Также предполагается отказаться от ее обнуления. Проще говоря, если водитель несколько лет не будет управлять автомобилем, то все ранее накопленные скидки будут сохранены в системе. Что же касается предпринимателей, то все имеющиеся в компании автомобили будут иметь единый КБМ.
Такой подход, по мнению экспертов, серьезно сократит проблемы при проведении конкурсов на оформление полисов ОСАГО.
Без права на отказ
Со 2 апреля 2019 года водители смогут выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент» (работает в 17 регионах России, но не в Самарской области). Члены внеочередного собрания Российского союза автостраховщиков (РСА) проголосовали за возможность давать потребителям выбор страховой компании при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования РСА – «Е-Гарант» для электронных договоров и «Единый агент» для бумажных. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Система «Е-Гарант» была создана в 2017 году фактически для принуждения страховых компаний выписывать электронные страховые полисы клиентам. Практика показала, что оформить страховку обычному пользователю зачастую не так-то просто. Процедура оформления электронного полиса у большинства страховых компаний запутана, часто возникают непредвиденные ошибки, или системы попросту отказывают в страховании.
Сами страховщики объясняют проблемы с удаленной покупкой ОСАГО некими техническими трудностями, однако всем понятно, что истинной причиной является нежелание страхователей заключать договоры без дополнительных услуг, которые так легко навязать автовладельцу в офисе. В результате, проведя несколько часов без толку на сайте страховой компании, потребители ОСАГО вынуждены отправляться в офисы страховщиков.
Для решения этой проблемы РСА разработал специальный инструмент «Е-Гарант», который гарантирует онлайн-продажу электронного полиса ОСАГО. Система «Е-Гарант» встроена в калькуляторы страховых компаний. Если, к примеру, автовладелец решил приобрести полис в компании N, заполнил все необходимые поля и по какой-то причине завершить покупку не может, его запрос автоматически переводится на систему «Е-Гарант». На сайте РСА по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Фактически клиенту принудительно назначается страховая компания, которая не может отказать клиенту в оформлении электронного полиса. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.
Возможность выбора
Теперь автолюбителю дают выбор. Евгений Уфимцев заявил: «Мы видим, что благодаря мероприятиям, которые проводил союз совместно со страховыми компаниями, региональными администрациями и правоохранительными органами, количество страхового мошенничества снизилось. Уменьшилось и число клиентов, которые вынуждены были покупать полисы через системы гарантирования, потому что не могли купить их напрямую у страховщиков. Например, в феврале этого года число таких автовладельцев было на уровне 10-15%, а сейчас их доля сократилась до 5%. Поэтому мы приняли решение дать страхователям самим выбирать своего страховщика и в «Е-Гаранте», и в «Едином агенте». Ранее такого выбора сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца».
Как сообщают специалисты, в вышеуказанных системах будет ежедневно загружаться примерно 3 тысяч полисов. Именно столько полисов в среднем продается в сутки.
«Человек, который перейдет на страницу РСА, сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы.
Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру 5. Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция.
Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно больше, чем мы можем предложить, то мы увеличим количество траншей или их объем», – сказал представитель РСА.
Факт
Коэффициент бонус-малус дает скидку водителям, имеющим безаварийный стаж (в случае если ДТП по вине водителя имеются, то КБМ является надбавкой к цене полиса).