Из Европы — пулей: вместо США Volkswagen эвакуируется в Китай

Из Европы — пулей: вместо США Volkswagen эвакуируется в Китай

Политика политикой, а бизнесу своя рубашка ближе к телу. Характерный пример выбора между доминирующей на коллективном Западе «линией партии» и денежными интересами демонстрирует, по мнению портала «АвтоВзгляд», крупнейший немецкий автопроизводитель — VW. Максим Строкер

События, сопутствующие украинской истории, в разы подняли цены на электроэнергию в Европе. Германский автопром сразу понял, какой бедой это для него грозит уже в ближайшем будущем и судорожно стал искать пути дальнейшего выживания в конкуренции с производителями из США и Китая. Американцы мгновенно учуяли свою выгоду от ситуации и оперативно приняли закон, создающий мощные экономические преференции для всех промышленников, решивших перебраться на североамериканский континент.

В надежде, что приток иностранного промышленного капитала станет живительным допингом для харкающей сгустками инфляции и рецессии американской экономики. И вроде бы «процесс пошел» как по маслу. Но тут выяснилось, что далеко не все готовы без оглядки «валить» из не особо бодрой старушки Европы в не менее проблемные Штаты.

Среди таких прагматиков ожидаемо оказался концерн Volkswagen. Особенно рельефно это проявилось на международном мотор-шоу в китайском Шанхае. В его рамках председатель правления Volkswagen AG Оливер Блюм выдал прессе замечательное интервью. В нем он в частности сообщил, что концерн вовсю реализует свою стратегию «В Китае для Китая».

Из Европы — пулей: вместо США Volkswagen эвакуируется в Китай

То есть фактически изо всех сил стремится стать там не иностранным производителем, с самым настоящим «в доску своим», местным. Экспозиция VW в Шанхае насчитывает 20 электромобилей. А к 2030 году китайским клиентам, которые благодаря щедрым госпрограммам поддержки спроса на «электрички», распробовали этот вид транспорта, будет предложено 30 чисто электрических моделей немецкого концерна.

— Мы занимаем мощные позиции на рынке двигателей внутреннего сгорания. И хотим сохранить их в течение следующих нескольких лет, присоединившись к сильной кривой роста электромобильности, — заявил Блюм.

Согласитесь, что это как-то не вяжется с европейским и американским трендами на практически полное удушение автомобилей с ДВС. Попробуй Блюм сказать эти же слова про ДВС, например, на автосалоне во Франкфурте, бесноватые «зеленые» его бы с навозом немедленно смешали. А в Китае, где экопомешательство пока не особо приживается, озвучивать здравые мысли вполне можно.

К чему приведет использование моторных масел с китайскими присадками

Из Европы — пулей: вместо США Volkswagen эвакуируется в Китай

Высокая геополитика обрушит российский авторынок так, что даже Китай не поможет

Но самое главное, все же, не про экологию, а про деньги. Блюм выдал информацию к размышлению и на эту тему тоже:

— В следующие пять лет мы инвестируем около 180 млрд. евро, и большая часть пойдет на электромобильность, цифровизацию и связь. От этих инвестиций выиграет продукция на рынке Китая, — сказал он.

Другими словами: «будем вкачивать бабло в местные проекты». Теперь сравните этот масштаб с размером инвестиций VW в США: в Канаде компания начала строить завод аккумуляторов и планирует соорудить еще один в американской Южной Каролине. Суммарный бюджет обоих проектов не превышает 5 млрд. долларов. А львиная доля из 180 млрд. евро уйдут в Азию, а не в Северную Америку.

Это говорит о том, что глобально Volkswagen AG «ставит» на Китай и его самый большой в мире авторынок. Продолжающий активно расти к тому же. Конечно, США для VW тоже важны. Но не настолько. Да и неотвратимо надвигающийся на Америку экономический кризис отнюдь не добавляет привлекательности идее релоцироваться по полной программе на родину доллара…


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*