Китайский концерн Dongfeng уже давно выпускает лицензионные копии американского тактического внедорожника HMMWV (он же Hummer). Поставки в армию КНР начались еще в 2006 году, и постепенно компания переходила на локальные узлы и агрегаты, попутно занимаясь модернизацией своего Хаммера и расширяя гамму. А в 2021 году вездеход Dongfeng Warrior M50 даже вышел на гражданский рынок, хотя основными покупателями все равно стали службы экстренной помощи, полиция и другие государственные организации. Теперь сделан еще один шаг к покупателям-частникам: представлено семейство Warrior второго поколения.
Титульной версией стал пассажирский внедорожник Dongfeng Warrior MS20. Это действительно крупный автомобиль: длина — 5970 мм, ширина — 2160 мм, высота — 2155 мм! А колесная база — аж 3700 мм. Рядом с этим гигантом даже Chevrolet Suburban длиной 5,7 м и высотой 1,9 м будет казаться недорослем. А боковые зеркала по размеру сопоставимы с телевизором. Warrior MS20 имеет три ряда сидений и огромный багажник.
Одновременно представлены коммерческие версии под названием Dongfeng Warrior MS600. Это шасси с однорядной или двухрядной кабиной, предназначенные для монтажа различных надстроек: например, жилого модуля или противопожарной установки. Колесная база — те же 3700 мм, а у машин с однорядной кабиной укорочен задний свес, поэтому габаритная длина — 5850 мм.
Рамное шасси нового поколения с индексом MS-1 — это дальнейшая эволюция Хаммера. Сохранена принципиальная схема независимой пружинной подвески на двойных поперечных рычагах, а топливный бак и все элементы трансмиссии, включая межколесные дифференциалы и карданные валы, точно так же расположены выше поперечин рамы. Главное же изменение по сравнению с Хаммером — широко раздвинутые мощные лонжероны: салон теперь расположен намного выше, чем у исходного американского вездехода, зато внутри — «легковой» простор и компактный центральный тоннель.
Заявленный дорожный просвет — невероятные 340 мм! На этом фоне глубина преодолеваемого брода 850 мм выглядит скромной. Угол въезда — 33 градуса, угол съезда — 36 градусов у короткой версии и 32 градуса у длинной. Трансмиссия — с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и бортовыми редукторами.
Новый Warrior не электромобиль и даже не гибрид. Под капотом расположен грузовой шестицилиндровый турбодизель Cummins китайского производства. Рядный мотор объемом 6,7 л выдает 314 л.с. и 1050 Нм, а в паре с ним работает шестиступенчатый «автомат». Максимальная скорость вездехода — 140 км/ч. Хотя машины получились очень тяжелыми: даже шасси с однорядной кабиной в снаряженном состоянии тянет на 3750 кг! А допустимая полная масса — 5900 кг.
Коммерческие версии имеют относительно простое оснащение, хотя даже у них есть ESP, виртуальные приборы и медиасистема (12,8 дюйма), а первый ряд сидений рассчитан на троих седоков. Пассажирский Dongfeng Warrior MS20 может иметь кожаный салон, электропривод и вентиляцию сидений первого и второго рядов, адаптивный круиз-контроль, систему ночного видения и множество других опций.
Цена пассажирской версии пока не объявлена, такой Warrior выйдет на рынок в апреле. А вот коммерческие варианты уже доступны для заказа, но цены… Держитесь крепче: минимум 71 тысяча долларов! А за шасси с двухрядной кабиной и полным набором опций просят 93 тысячи долларов.